|
ВАШИНГТОН, 17 мая. Опытный российский летчик Александр Яблонцев, 9 мая пролетая над горами в Индонезии, обратился к диспетчеру со странной просьбой. Как пишет издание Time (перевод InoPressa), впереди по курсу погода была неблагоприятная, и летчик попросил разрешения снизиться на километр с лишним, чтобы обойти этот очаг.
При этом, отмечает издание, самолеты, как правило, набирают высоту, чтобы обойти густую облачность.
«Как бы то ни было, диспетчер дал разрешение, а через несколько минут самолет врезался в гору», - констатирует Time.
В настоящее время эксперты спорят о том, почему Яблонцев решил снижаться.
«Наблюдатели приходят к общему предположению, что Яблонцев хвастался возможностями самолета - возможно, перед пассажирами, допущенными в кабину, - перед тем, как самолет спикировал к вершине горы», - говорится в статье издания. Автор подчеркивает, что демонстрационный тур SuperJet 100 имел не только коммерческое, но и политическое значение, поскольку самолет призван был хотя бы частично возродить престиж российских конструкторов. «Складывается впечатление, что во время демонстрационного тура SuperJet не всегда соблюдались правила полетов. Например, иногда дверь в кабину оставляли открытой», - говорится в статье.
Ранее журнал Der Spiegel предположил, что «недостаточно серьезный» подход мог стать одной из причин катастрофы. В свою очередь российский блогер Сергей Доля возразил: пилоты были профессионалами и знали свое дело, а сам он побывал в кабине единственный раз. Как добавляет Time, в любом случае в кабине должен был сработать прибор, предупреждающий о сближении с горой.
Значит, Яблонцев проигнорировал его сигнал? 10 мая эксперты ведущей российской летной школы в Жуковском воспроизвели полет SuperJet и заключили, что пилот, возможно, отключил предупреждающие приборы, когда принимал в кабине пассажиров, заключает газета. Sukhoi SuperJet-100 отправился в свой второй демонстрационный полет с индонезийского аэродрома Халим в Джакарте в 11:21 мск 9 мая. По предварительным данным, связь с самолетом пропала через 29 минут. Согласно предварительным данным, самолет ударился о скалу. На его борту, по данным компании «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС), находились 45 человек, в том числе восемь россиян, четверо из которых - члены экипажа. В настоящее время поисково-спасательные работы на склоне горы Салак и эвакуация останков жертв крушения авиалайнера Sukhoi SuperJet-100 продолжаются, однако местные власти считают, что их дальнейшее осуществление в прежних масштабах малоперспективно. По словам главы Национального поисково-спасательного управления Индонезии Мадьи Дарьятмо, вероятность обнаружения останков жертв уже очень мала. Он отметил, что девять контейнеров были наполнены лишь останками жертв крушения, обнаруженными под завалами земли, но на поверхности новых находок не было.
| |