|
МОСКВА, 17 мая - ПРАЙМ. Выплата зарплат «в конвертах» и неоформление трудовых отношений с сотрудниками в соответствии с нормами законодательства могут быть основаниями для проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика, говорится в сообщении Федеральной налоговой службы (ФНС) России.
Налоговая служба внесла изменения в концепцию планирования выездных налоговых проверок, которая устанавливает 11 критериев для принятия решения о проведении указанных контрольных мероприятий.
В числе этих критериев: налоговая нагрузка ниже средней по отрасли, убытки в течение двух и более лет, значительные суммы налоговых вычетов, опережающий темп роста расходов над доходами, выплата среднемесячной зарплаты на одного работника ниже среднеотраслевой по региону, неоднократное приближение к предельным показателям, установленным Налоговым кодексом для использования специальных налоговых режимов, если суммы расходов предпринимателя приближаются к его доходам, построение цепочек контрагентов без видимой необходимости, переустановка на учет в разных налоговых инспекциях, значительное отклонение (на 10% и более) уровня рентабельности по данным бухучета от уровня рентабельности для данной сферы деятельности по данным статистики.
Документ, опубликованный на сайте ФНС, дополняет критерий соотношения заработной платы на предприятии и средней зарплаты по аналогичному виду деятельности в регионе новым положением о том, что при выборе объектов для проведения выездных налоговых проверок налоговый орган учитывает также информацию, поступающую в ходе рассмотрения жалоб и заявлений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, правоохранительных и иных контролирующих органов, о выплате налогоплательщиком неучтенной заработной платы («в конвертах»), неоформлении (оформлении с нарушением установленного порядка) трудовых отношений и иную аналогичную информацию".
Согласно документу, основанием для выездной проверки будет служить непредставление налоговому органу запрашиваемых документов или уничтожение таких документов.
Используя данные критерии, налогоплательщики могут самостоятельно оценить вероятность назначения им выездной налоговой проверки, а также оценить вероятный объем налоговых претензий по результатам такой проверки.
| |