|
Жители Пограничного района Приморского края протестуют против утилизации боевых снарядов. Взрывают их на полигоне, который расположен всего в четырех километрах от жилых домов. Люди жалуются, что от ударной волны в окнах лопнули стекла и перекосились стены
У Светланы Ламзуркиной дом разваливается. Трещины в стенах появились почти в каждом строении Барано-Оренбургского. Бед понаделали взрывы - военные избавляются от старых снарядов. Полигон по утилизации - слишком близко к поселку.
От искусственных землетрясений люди устали. У одних завалилась труба, в другом доме вылетели окна. Инициативная группа составила уже полсотни протоколов по разрушениям. С каждым новым взрывом трещины растут, а страха становится больше.
«Это волна возмущения, обиды и незащищенности. Нас бросили и фактически над нами проводят эксперименты: сколько народ выдержит, сколько выдержат наши домики», - говорит жительница села Ольга Плюта.
В мирное время люди не хотят быть словно на войне - но их не слышат. Отработанное оружие на здешний полигон привозят со всего Приморья. По планам, активная утилизация старых боеприпасов рассчитана на пять лет.
«От места подрыва, от эпицентра, до первого дома села - всего около четырех километров. То есть нарушаются все нормы. И мы сейчас стремимся, чтобы вообще вынести этот полигон за пределы нашего района», - рассказывает глава Пограничного муниципального района Игорь Червенец.
В сельском доме культуры неспокойно. Огонь на себя принимает руководство части, где проводят подрывы. Люди требует прекратить играть в войну под боком у мирных граждан, но местные военные выполняют приказ командующего.
«Перенос подрывного поля невозможен, так как ударная волна у нас проходит по ущельям. Поэтому она вышла как раз на населенный пункт Пограничный и задела Барано-Оренбургское», - говорит начальник инженерной бригады Максим Дорохов.
Всех военных обеспечивают жильем. Благоустроенные квартиры получат и офицеры роты уничтожения боеприпасов. А вот местные жители могут остаться с разваленным и аварийным жильем.
| |