На территории Минского завода колесных тягачей ржавеет под открытым небом уникальный автомобиль.
МАЗ-7907 - опытная машина для подвижного грунтового межконтинентального ракетного комплекса «Целина-2». Двенадцатиосное (!) шасси МАЗ-7907 оснащалось специально спроектированным двигателем мощностью 1250 л. с. и электротрансмиссией с 24 мотор-колесами. Шасси МАЗ-7907 прошло успешную опытную эксплуатацию, однако на вооружение принято не было (видимо из-за того, что были прекращены работы по самому комплексу «Целина-2»). Аналогов спецшасси МАЗ-7907 до сих пор в мире нет.
Комплекс «Целина-2» разрабатывался в КБ «Южное» в начале 80-х годов. Проект предусматривал размещение пусковой установки на двенадцатиосном МАЗ-7907 или на восьмиосном МАЗ-7906. Комплекс предполагалось оснащать трехступенчатыми межконтинентальными баллистическими ракетами с разделяющейся головной частью и максимальной дальностью стрельбы 10 000 км. Стартовая масса - 104,5 т. Длина ракеты - 22,6 м. Максимальный диаметр корпуса - 2,4 м. Разделяющаяся головная часть имела 10 ядерных боевых блоков индивидуального наведения на цель.
На МЗКТ, который в то время входил в структуру Минского автомобильного завода, было изготовлено два экземпляра спецшасси МАЗ-7907, но ни одно из них по своему прямому назначению так и не использовалось. Последний раз на дорогах страны эту «сороконожку» видели в 1996 году, когда уникальный тягач арендовали для перевозки с Березины на Нарочь (150 км) речного катера массой 88 тонн.
Все автомобильные новости