Новости
Предыдущий месяц Декабрь 2024 Следующий месяц
В самом центре Москвы открылся круглосуточный центр лазерной эпиляции Epilas. Мы используем только новейшее оборудование от ведущих европейских производителей, такое как MeDioStar Next PRO – лазер последнего поколения Германской компании Asclepion.
Лазерная эпиляция – это процедура, позволяющая на годы избавиться от проблем с лишними волосами, они просто перестают расти. При этом процедура абсолютно безболезненна и безопасна.
Приходите к нам в любое удобное для вас время и убедитесь в том, что это действительно лучше предложение не только по качеству, но и по цене. Например, лазерная эпиляция подмышек у нас стоит всего 1000 руб., а если вы оплатите сразу 5 сеансов, то будет предоставлена дополнительная скидка 30%.

Плавучие мини-АЭС

18 мая 2012 г. в 11:05Все новости за 18 мая 2012 г.
Россия - единственная страна в мире, эксплуатирующая суда атомного гражданского флота. Преимущества атомных ледоколов перед дизельными стали наиболее очевидны в 50-е годы XX века, когда быстрыми темпами шло освоение ресурсов Сибири, требовавшее круглогодичной навигации по Северному морскому пути.

Главное отличие атомных ледоколов от дизельных - высокая энерговооруженность (мощность энергетической установки и ресурс). Атомоход может работать без дозаправки несколько лет. Кроме того, запасы ядерного топлива не занимают на судне много места, что позволяет увеличить полезную нагрузку и подолгу не заходить в порты.

Мощность атомохода позволяет ему преодолевать льды толщиной до трех метров - задача, непосильная лучшим дизельным ледоколам.

Последние полвека «Опытное конструкторское бюро машиностроения имени Африкантова» (Нижний Новгород), ныне входящее в «Росатом», является головным разработчиком всех ядерных установок для Военно-морского флота (корабельных) и всех - для гражданского (судовых). С 1959 года на атомных судах эксплуатировались 5 типов атомных паро-производительных установок. Основным вопросом, возникающим при проектировании и эксплуатации атомных ледоколов, является радиационная безопасность. Проект реакторной установки для первого в мире атомного ледокола «Ленин» был разработан в 1955 году. Этому атомоходу-пионеру и выпала доля проверки конструкторских решений, призванных поставить мирный атом на службу морякам-полярникам.

Всего за годы эксплуатации на ледоколе «Ленин» произошли две серьезные аварии.

В 1965 году из-за обезвоживания была повреждена активная зона реактора, а в 1967 году после перезагрузки ядерного топлива была обнаружена течь в системе охлаждения, ремонт привел реакторную установку в негодность. В результате реакторную установку пришлось буквально вырезать из корпуса судна и затопить в заливе Цивольки вместе с ядерным топливом. Опыт, полученный при эксплуатации «Ленина», дал задел для постройки еще 8 атомных ледоколов класса «Арктика» и «Таймыр». Сегодня все атомные ледоколы имеют одну или две типовые реакторные установки, обеспечивающие электрическую передачу на гребные винты.

Атомные паропроизводящие установки (АППУ), являющиеся по сути плавучими мини-АЭС, состоят из 4 изолированных контуров.

<1>Вода первого контура прокачивается через активную зону и нагревает воду второго контура, превращая ее в перегретый пар. Пар с температурой 3000С подается на главные турбины, вырабатывающие электрический ток для вращения винтов. Третий контур охлаждает оборудование АППУ, его вода имеет незначительную радиоактивность. Четвертый контур охлаждает пар второго контура, в качестве теплоносителя используется забортная вода. Современные АППУ изготовлены так, чтобы защитить экипаж и население от облучения, а окружающую среду - от загрязнения радиоактивными веществами. При этом исключается попадание продуктов деления в теплоноситель, а на возможных путях выхода радиоактивных веществ созданы защитные барьеры между ядерным топливом и окружающей средой.

Серийные активные зоны атомоходов в наши дни обеспечивают их интенсивную эксплуатацию в течение 5-7 лет.

На основе богатого опыта эксплуатации атомных ледоколов «Арктика» и «Таймыр» в настоящее время в России реализуется проект универсального ледокола с реакторной установкой нового поколения. Ледоколу предстоит обеспечивать круглогодичную проводку танкеров, сухогрузов и других транспортных судов к местам добычи углеводородов на арктическом шельфе.

Автор: Павел Котляр!--1-->

Последние новости раздела Экономика

Все новости раздела Экономика

Россия ожидает притока новых инвестиций из Сингапура в российский агропромышленный комплекс

25 сентября 2012 г. (10:54)
СИНГАПУР, 25 сен - ПРАЙМ. Россия ожидает притока новых инвестиций из Сингапура в российский агропромышленный комплекс, сообщил первый вице-премьер Игорь Шувалов на брифинге по итогам заседания межправительственной российско-сингапурской комиссии.

Развитие ТЭК на $1 трлн поручат финансировать бизнесу

25 сентября 2012 г. (10:52)
Большую часть денег на реализацию дорогостоящей программы Минэнерго планирует взять у участников рынка