|
Угроза возникновения дефицита бензина в каких-либо регионах полностью отсутствует, сообщает Министерство энергетики. На заседании штаба по мониторингу производства и потребления нефтепродуктов обсуждалась ситуация с доставкой нефтепродуктов по железным дорогам.
По данным ситуационно-аналитического центра (САЦ) Минэнерго на 17 мая, ситуация с обеспечением топливом регионов стабильна. Постоянных запасов топлива в субъектах хватает на 10 суток и более. Стабильно обеспечиваются и крупные аэропорты, в том числе Московский авиаузел, отмечается в сообщении. Постоянных запасов авиакеросина там достаточно минимум на шесть суток. В аэропортах 18 крупных городов запасы топлива превышают норму и составляют от шести до 60 суток. Плановые ремонты на нефтеперерабатывающих заводах идут по графику, заверяет министерство.
Согласно статистике ЦДУ ТЭК, за период с начала года по 16 мая объемы первичной переработки нефтяного сырья выросли на 3,6% в годовом выражении до 96 млн 994,8 тысячи тонн. Объемы производства бензина в годовом исчислении увеличились на 4,7% и достигли 13,63 млн тонн. Отгрузка бензина А-92 на внутренний рынок за отчетный период составила 8,6 млн тонн (+15,9%), бензина А-95 - 2,98 млн тонн (+23,7%). Объемы отгрузки дизельного топлива выросли на 9,8% и составили 5,87 млн тонн.
Объемы запасов бензина на предприятиях нефтепродуктообеспечения и НПЗ нефтяных компаний по состоянию на 16 мая достигли 1,59 млн тонн (прирост на 28% с начала года). Для сравнения, в мае 2011 года показатель составлял 940,1 тысячи тонн. Запасы дизельного топлива в резервуарных парках «Транснефтепродукта» на 15 мая оценивались в 2,19 млн тонн.
По данным Санкт-Петербургской международной товарно-сырьевой биржи, за 10-16 мая вертикально-интегрированные нефтяные компании продали 134 тысячи тонн нефтепродуктов: 67,8 тысячи тонн дизельного топлива, 24,9 тысячи тонн авиатоплива, 28,3 тысячи тонн бензина и 13 тысяч тонн мазута.
Ространснадзор с начала мая ужесточил требования к перевозке нефти: ее запретили перевозить в вагонах-цистернах для бензина. В результате нефтяные компании столкнулись с проблемами с транспортировкой, и как следствие, начали сокращать производство бензина. Так, трудности возникли у Хабаровского НПЗ (входит в НК «Альянс»), где объем переработки уже сократился более чем на 50%, поскольку его снабжение происходит исключительно по железной дороге. Трудности могут возникнуть также у Новокуйбышевского и Уфимского НПЗ, а на Комсомольский НПЗ уже недопоставлено около 80 тысяч тонн нефти.
Мнения экспертов по этому поводу разделились. Одни полагают, что ситуация может привести к дефициту бензина и повышению цен. Другие считают, что Ространснадзор будет вынужден каким-то образом поменять требования.
| |