|
Россия вошла в число самых быстрорастущих рынков роскоши. С комментариями для «Вестей ФМ» - президент компании BSG Luxury Group Татьяна Позднякова.
Россия вошла в число самых быстрорастущих рынков роскоши. Продажа товаров класса люкс в нашей стране растут теми же темпами, что и в Китае - на 15-20%. Это в разы выше среднемировой динамики. Согласно информации компании Richmond, крупнейшего в мире поставщика предметов роскоши, 2011 год стал рекордным в отношении прибыли. Точно оценить российской рынок товаров класса люкс невозможно, ключевые игроки не раскрывают своих показателей, поэтому оценки годовых продаж роскоши колеблются от 5 до 7 миллиардов евро. С комментариями для «Вестей ФМ» - президент компании BSG Luxury Group Татьяна Позднякова.
«Вести ФМ»: Татьяна Александровна, скажите, пожалуйста, за счет чего растет российский рынок роскоши?
Позднякова: На мой взгляд, за счет того, что в тот или иной момент времени у продавцов есть определенное желание показывать те цифры, которые на этот момент их более интересуют, поскольку статистические данные зависят исключительно от ретейлеров, а не от текущего состояния на рынке. И мы видим достаточно большие сейчас изменения с точки зрения потребительской модели, когда люди покупают огромное количество всего на Западе и не отдают предпочтения этому в России.
«Вести ФМ»: Ситуация меняется? Есть приметы?
Позднякова: Вы знаете, она меняется. Она меняется прежде всего благодаря тем же ретейлерам, которые наконец-то начали более обдуманно подходить к ценообразованию, и мы видим на сегодняшний день замечательные показатели с точки зрения цены во многих торговых центрах, где наценка уменьшается и цена становится максимально приближенной к западным аналогам.
«Вести ФМ»: Некоторые эксперты утверждают, что 46% вот этого рынка товаров класса люкс - это дорогие алкогольные напитки.
Позднякова: Да, вы знаете, это абсолютно правильно. На самом деле я разделяю данную позицию. На мой взгляд, при тех или иных оценках рынка luxury очень важно вообще понимать, какие показатели учитывались и какие сегменты рассматривались. И, несомненно, в том числе и наше достаточно большое население. И в отношении алкоголя эти показатели могут изменяться именно благодаря данным цифрам.
«Вести ФМ»: Вторая позиция - это одежда, а вот ювелирные изделия, электроника - то, что мы привыкли считать роскошью, - это как раз 3%.
Позднякова: Это абсолютно соответствует действительности именно по одной простой причине, что очень большое количество людей покупают и ювелирные украшения, и часы за рубежом. Поэтому они не входят в статистику российских показателей. Если смотреть на те цифры, которые озвучивались, то это достаточно странно, особенно по поводу ювелирных украшений, в силу того, что к категории luxury, по официальным данным, приравниваются изделия стоимостью более, если я не ошибаюсь, 700 рублей. Могу ошибаться в цифрах, но в любом случае это не та сумма, которая имеет отношение к luxury-индустрии.
| |