|
«АвтоВАЗ» решил отказаться от убыточных дилерских центров. Это приведет к тому, что в следующем году собственная сеть завода сократится более чем в два раза
Руководство «АвтоВАЗа» решило ускорить темпы по сокращению собственной дилерской сети, рассказал «Ведомостям» вице-президент по продажам и маркетингу «АвтоВАЗа» Артем Федосов. В бизнес-плане завода до 2020 г., утвержденном советом директоров компании в марте 2010 г., говорилось, что собственная сбытовая сеть, которой управляет холдинговая компания «Лада-сервис», должна сократиться с нынешних 116 до 70 компаний. Одновременно должно вырасти количество независимых дилеров― - с 316 в начале этого года до примерно 425 через 10 лет. Собственные дилеры нужны «АвтоВАЗу» для тестирования новых методик продаж, укрепления бренда и получения дополнительных 1,5 млрд руб. прибыли, говорилось в документе. Процесс реформирования своей сбытовой сети пойдет куда быстрее: уже в следующем году она будет сокращена примерно до полусотни точек. Они будут обеспечивать около 15% всех продаж автозавода, рассказал «Ведомостям» Федосов. До кризиса «Лада-сервис» обеспечивала заводу 25% продаж. В первую очередь компания будет избавляться от дилеров, обремененных большими долгами, имеющих старые центры продаж и т. д., отметил Федосов. Неперспективные сбытовые «дочки» будут либо проданы, либо ликвидированы в процессе банкротства. В числе последних будут и компании, которые фактически закрылись во время кризиса, говорит он. Также «АвтоВАЗ» постарается оставить собственные дилерские центры в крупных городах, продолжает Федосов. А вот в небольших населенных пунктах они будут закрываться. В августе во всех сбытовых «дочках» «Лада-сервиса» прошли советы директоров, на которых «АвтоВАЗ» объявил компаниям об их дальнейшей судьбе, говорит Федосов. Желание руководства «АвтоВАЗа» оптимизировать сеть понятно, считает аналитик «Атона» Юлий Матевосов : завод ведет работу над снижением издержек и от убыточных предприятий надо избавиться. Доля собственных дилерских центров у ведущих мировых автоконцернов составляет около 10%, но через них продается 15-20% машин. При большем числе дилеров (как у «АвтоВАЗа») контролировать их деятельность сложнее, это и приводит к убыткам, говорит Матевосов. Так, в конце 2009 г. «АвтоВАЗ» был вынужден обратиться в правоохранительные органы, обнаружив недостачу у своих дилеров 6385 автомобилей более чем на 1,4 млрд руб. Из шести сбытовых предприятий, где были обнаружены недостачи, пять входят в «Лада-сервис». А желающие торговать Lada среди независимых дилеров сейчас найдутся, считает Матевосов.
| |