|
В недалекой перспективе Челябинская область может стать логистическими воротами для транзита товаров из Китая.
Об этом рассказал журналистам сегодня, 21 мая, Михаил Юревич, комментируя итоги аппаратного совещания с замами и министрами.
Напомним, что 18 мая глава региона подписал в Москве соглашение с правительством Синьцзян-Уйгурского автономного района Китайской народной Республики.
В рамках соглашения планируется строительство многофункционального транспортно-логистического комплекса «Южноуральский».
«Челябинская область выбрана потому, что у нас в регионе есть мощная железнодорожная инфраструктура, рядом Транссиб, в разные стороны можно отправлять товар как железнодорожным, так и автомобильным транспортом», - пояснил журналистам Михаил Юревич.
Губернатор напомнил, что в советские годы была построена железнодорожная ветка через Казахстан до границы с Китаем (город Дружба, который сейчас переименовали). Китайская сторона по своей территории также подвела дорогу. Два пути в каждую сторону. Пропускная способность нового транспортного коридора будет больше, чем у БАМа (там по одному пути в каждую сторону), уточнил губернатор.
«Надеемся, что проект попадет в итоговые документы очередного заседания Совета глав государств-членов Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), - отметил Юревич. - С нашей стороны все готово для начала реализации проекта».
Планируется, что комплекс разместится на площади 180 гектаров в Увельском районе - между железнодорожной магистралью (станция Формачево) и автодорогой M-36 на расстоянии девяти километров от Южноуральска. Он вытянется в длину на один километр. Проект даст около двух тысяч новых рабочих мест, а также возможность в ближайшей перспективе направить по территории области грузопотоки из Северо-западного региона Китая, что позволит существенно снизить стоимость товаров народного потребления, считают в минэкономразвития.
Общий объем инвестиций в реализацию проекта составит 1,2 миллиарда евро, уточнили в министерстве экономического развития области. На первом этапе - 120 миллионов евро.
На первом этапе через логистический центр будет проходить миллион тонн грузов, на втором - 2,5 миллиона тонн. «Считаю, что это реально для нашего региона и будем бороться за то, чтобы реализовать проект, - подчеркнул губернатор. - Конечно, неправильно анонсировать то, что может не получиться. Но именно в нашей области логистически выгодно строить такой центр, и уже подписаны договоры со всеми перевозчиками и с китайской стороной».
| |