|
ПЕКИН, 21 мая. КНР испытала в полете второй экземпляр своего истребителя пятого поколения J-20, использующего технологию Stealth. Испытание прошло в середине мая в исследовательском центре города Чэнду - административного центра юго-западной провинции Сычуань.
Впервые J-20 «Могучий дракон» прошел летные испытания в январе 2011 года. Считается, что J-20 составит конкуренцию американскому F-22 Raptor - единственному в мире истребителю-невидимке пятого поколения, который уже стоит на вооружении. Более того, на Западе считают, что китайский и американский самолеты подозрительно похожи в деталях, передает NEWSru.com. Бытует мнение, что китайцы получили некоторые новейшие авиационные технологии, включая «стелс», из схем, украденных у США или России. Подозрительным также показался тот факт, что Китай слишком быстро создал истребитель и начал проводить испытания. Изначально в Пекине говорили, что он появится не раньше 2017 года, а в Америке и вовсе ожидали увидеть первый китайский истребитель-невидимку в 2020 году или даже позже. По одной из версий, технологию «стелс» при создании J-20 китайцы могли скопировать с американского F-117, разбившегося в 1999 году в Сербии. Обломки они, возможно, купили у местных фермеров. Сами китайцы категорически отрицают, что построили свой самолет на основе чужих технологий и уверяют, что это исключительная заслуга их собственных разработчиков и инженеров. Это подтверждают и китайские летчики-испытатели: один из них рассказал, что некоторые характеристики, которыми обладает J-20 - это настоящий технологический прорыв страны. Вместе с тем, как сообщает Wired, пока на J-20 стоят импортированные российские двигатели. Так что, пока китайцы не создадут свой аналог, новейшие истребители не поступят в серийное производство. Истребитель пятого поколения должен быть малозаметным во всех физических полях. Но критики указывают, что «невидимость» высокотехнологичной воздушной машины - это миф. Чтобы обнаружить противника, самолет должен использовать радар, который немедленно выдаст его расположение. Кроме того, параллельно с развитием технологии «стелс» развивались и технологии противовоздушной обороны, и теперь радары «видят» намного лучше и дальше, чем раньше. Таким образом, на самом деле речь идет лишь о снижении заметности.
| |