|
Телеведущая и участница оппозиционных акций Ксения Собчак наказана за участие в «народных гуляниях». Мировой судья Пресненского района Москвы Светлана Копчак признала ее виновной по ст.20.2 КоАП РФ - «Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования» и приговорила к штрафу в одну тысячу рублей (около $30).
8 мая в ходе акции оппозиции Ксения Собчак была задержана на Никитском бульваре и доставлена в ОВД «Восточное Дегунино». После составления протокола ее отпустили под обязательство явиться в суд. Вместе с ней были задержаны другие активисты, в частности, блоггер Алексей Навальный.
Суд по делу Собчак должен был начаться 18 мая в 11:00, но дело затянулось. Сама ведущая тем временем оставляла ироничные комментарии в своем микроблоге: «Гуляла я по Москве минут 20, суда жду уже 2 с половиной часа. И это не предел. Любишь гулять - люби и сидеть».
Cудья сочла, что виновность Собчак в совершении административного правонарушения полностью доказана, и не нашла оснований не доверять протоколам, составленным полицейским.
Согласно закону о проведении публичных и массовых мероприятий, организаторы должны были подать уведомление в мэрию за 10 дней до начала мероприятия, однако заявления о намерении провести мероприятие на Никитском бульваре подано не было, указала судья в постановлении. Ксения Собчак, по мнению суда, должна была перед участием в мероприятии выяснить, является ли оно законным.
Сама Собчак, выступая в суде, отрицала свою вину. «8 мая я действительно гуляла на Никитском бульваре в составе группы порядка 30 человек. Мы шли на встречу с депутатом Госдумы Дмитрием Гудковым, - сказала телеведущая, добавив, что никаких призывов и лозунгов она не выкрикивала. - Нас без предупреждения окружили сотрудники ОМОНа, меня схватили за руки и без объяснения причины повели в автозак».
Как сообщается, при вынесении наказания судья учла данные о личности Собчак, а также характер совершенного правонарушения. В итоге с дочерью покойного Анатолия Собчака, в команде которого начинал политическую карьеру нынешний президент Владимир Путин, суд обошелся достаточно мягко. Ряд других лидеров майских акций протеста в настоящее время находится под арестом. Лишь накануне получил 10 суток товарищ Ксении Собчак по борьбе Илья Яшин.После заседания Собчак заявила журналистам, что пока не знает, будет ли обжаловать решение суда: «Мы посмотрим».
Также телеведущая выразила недоумение в связи с большим числом сотрудников правоохранительных органов, находившихся в зале суда.
«Я не понимаю, почему столько спецназа меня охраняло, как будто я кого-то растворила в ванне, расчленила. И вообще это издевательство - ждать три часа в суде за такое мелкое правонарушение, за 20 минут прогулки по городу», - сказала Собчак.
Вообще, по словам телеведущей, ее оппозиционная деятельность последних месяцев сказалась на ее возможности работать.
«Я практически все потеряла. У меня есть профессия, я журналист, и я потеряла все возможности работать по профессии... Понимаете, когда Добродеев (генеральный директор ВГТРК Олег Добродеев,) лично вычеркивает меня из ведущих "Юрмалы", когда мне закрывают проекты, снимают с уже запланированных мероприятий... Доходит до маразма: на "Первом канале" меня вырезали даже из "Мульта личности", вырезали мой мультяшный персонаж», - пожаловалась телеведущая.
О том, что в работе наметились серьезные трудности, Собчак говорила еще после скандала на церемонии вручения премии «Ника». После того, как ее, ведущую вечера, освистали после вопроса Чулпан Хаматовой об агитационном ролике, Собчак посетовала: «Скорее всего, больше никогда не пригласят вести на федеральном ТВ не то что политические программы (об этом и речи быть не может), а даже развлекательные».
Сейчас, по словам телеведущей, ей не нравится, как развиваются события вокруг дейтельности оппозиции. «Мне очень не нравится этот процесс, мне кажется, он ведет в тупик... Если честно, становится страшно, потому что все это ведет к гражданской войне, которая ничуть не лучше, чем то, что происходит сейчас, - заявила Собчак. - Лично я совсем не заинтересована, чтобы это развалилось таким образом, потому что тогда к власти придут совершенно революционно настроенные лица, и мы рискуем желанных демократических свобод не дождаться».
| |