|
В этом году экс-пилот Toro Rosso Хайме Альгерсуари совмещает работу на тестах Pirelli с новой для себя ролью комментатора на BBC Radio 5 Live. В своей колонке на сайте BBC испанский гонщик рассуждает о переменах в своей жизни и о трудностях предстоящего Гран При Монако.
Хайме Альгерсуари: «Нас ждет Гран При Монако, который всегда был одним из самых интересных в календаре Формулы 1. Это одна из самых сложных трасс в мире, и у пилотов есть возможность продемонстрировать все свое мастерство. Она требует от гонщиков хорошей физической формы и психологической подготовки.
Хотя трасса очень короткая, гонка получается довольно длинной, и в каждом повороте, на каждом из 78 кругов, нужно быть предельно сосредоточенным. Здесь нельзя отвлечься ни на секунду. Возьмем для примера Сильверстоун. Это тоже очень сложная трасса, но там всегда можно передохнуть на прямых. В Монако прямых как таковых нет, и эти отрезки достаточно короткие, поэтому отдохнуть практически невозможно, а отбойники расположены настолько близко, что у вас нет права на ошибку: машина сразу врежется в ограждение, и гонка для вас закончится.
Покрытие довольно неровное, поэтому гонщикам нужна хорошая физическая форма. Кроме того, у трассы очень сложная конфигурация. Даже если расположить ее на открытом пространстве, а отбойники заменить на широкие зоны вылета, она останется одной из самых сложных в календаре чемпионата.
Каждый поворот по-своему сложен, но самое трудное место – первая шикана в связке поворотов Piscine. Это самый быстрый поворот: в квалификации его надо проходить на пятой передаче, примерно на 240 км/час. Это чрезвычайно интересный отрезок, где важно избежать малейших ошибок, ведь если что-то пойдет не так, последствия окажутся катастрофическими.
В квалификации перед этим поворотом нужно глубоко вдохнуть: сразу же за ним вас ждет жесткое торможение перед второй шиканой, которую надо проходить на второй передаче. В гонке на этом отрезке тоже нужно быть особенно осторожным.
Недостаточная поворачиваемость, т.е. когда вы поворачиваете руль, а машина продолжает ехать мимо апекса, – очень серьезная проблема в Монако. На высокой скорости, при быстрой смене направлений, в любом повороте можно допустить ошибку.
В Монако всегда отличная атмосфера, и с этой точки зрения Гран При – уникальная гонка, которая не сравнится даже с Сингапуром. У нее богатая история, поэтому она очень важна для Формулы 1. Я уверен, что в этом году гонка окажется одинаково трудной для всех, поэтому сложно сказать, кто станет сильнейшим.
Из-за многочисленных кочек приходится мягче настраивать машину, чем на других трассах. Кроме того, здесь нужны хорошая динамика разгона и эффективные тормоза, а также нужно точно чувствовать, как ведут себя шины, ведь по ходу уик-энда состояние трассы сильно меняется.
В прошлом году мы видели, что в Монако резина изнашивается довольно медленно, поэтому решение Pirelli привезти сюда два самых мягких состава – Soft и Supersoft – серьезно осложнит задачу команд.
Интересно, сможет ли Пастор Мальдонадо вновь завоевать поул для Williams? Он всегда был очень быстр на этой трассе, а победа в Испании придала ему дополнительную уверенность.
Я рад, что стал комментатором на BBC Radio 5 Live. Работая с Джеймсом Алленом, я многое узнаю об особенностях гоночной журналистики. Конечно, я не учился этому, а раньше мое общение с прессой ограничивалось только интервью, но, приобщившись к этой профессии, я встретил больше людей за пять гонок, чем за два с половиной года выступлений в чемпионате.
Мне всего 22 года, и я напряженно работаю, чтобы вернуться на стартовую решетку в следующем году. BBC дала мне возможность приезжать на гонки и присутствовать в паддоке, я продолжаю набираться опыта и больше узнавать об этом мире. Во многих смыслах это большой шаг вперед в моей карьере.
В этом году я стал тест-пилотом Pirelli и очень рад этому. Я хотел активно участвовать в жизни Формулы, ведь никогда не знаешь, что может произойти и когда может появиться возможность снова сесть за руль. Теперь у меня выше шансы вернуться в Формулу 1 в следующем году, ведь я многое узнаю о поведении новых шин.
Обычно пилот Формулы 1 должен концентрироваться на большом количестве разнообразных аспектов: нужно постоянно думать о двигателе, аэродинамике, настройках, системе управления и прочих вещах, которые обеспечивают сцепление с асфальтом.
У Pirelli очень насыщенная программа. Я проехал уже около 700 км всего за одну тестовую сессию в Хересе, где впервые после прошлогоднего Гран При Бразилии оказался за рулем. Впереди еще четыре сессии.
Я уверен, что в следующем году смогу вернуться на стартовую решетку. Я провел в Формуле 1 два с половиной года, но в результате нескольких странных решений в конце прошлого года остался без контракта. Я с нетерпением жду нового этапа жизни, в котором у меня появятся новые цели. Благодаря работе, которую выполняю в этом году, я стану сильнее, когда вернусь за руль.
В июле и августе планирую многое обсудить с моим юристом, чтобы принять правильное решение, но ни на секунду не сомневаюсь в своем возвращении в Формулу 1.
Прежде всего, я гонщик, но у меня есть и другие интересы. Один из них – музыка. Я профессиональный ди-джей, в прошлом году вышел мой первый альбом, а сейчас уже идет работа над вторым. Музыка – часть меня.
Когда мне было 12 или 13 лет, я ездил с семьей на остров Ибица и там впервые познакомился с танцевальной музыкой. Когда мне исполнилось 14, я начал покупать первые диски, а спустя три или четыре года начал сам сочинять музыку.
У меня есть домашняя студия, где я работаю в перерывах между тренировками, участием в триатлонах и гонками. Музыка помогает снять стресс и делиться эмоциями с окружающими. Мне нравится творить, а музыка придает мне сил и уверенности в себе».
| |