|
В Нижнем Новгороде уже подходит к концу ямочный ремонт дорог. В это трудно поверить, особенно автомобилистам. Тем не менее, журналистов программы «Вести - Приволжье» в городском департаменте дорожного хозяйства заверили, что за это время успели залатать 2/3 дорог, правда, из тех, что совсем изношены.
Многие нижегородцы, севшие за руль, из сказок давно выросли, но, выйдя на городские дороги, все чаще вспоминают сказку «Чудеса в решете» с грустью. На асфальтоукладчиках прикреплены электронные датчики для контроля ровности покрытия. Между слоями свежего асфальта - сетка из арматуры для прочности. Так в 2006 году на Бурнаковском проезде - участке федеральной трассы с нагрузкой в 7 сотен большегрузов ежечасно - укладывали дорогу. За это время асфальт, несмотря на 5-летнюю гарантию, не знал ямочного ремонта. Марина Нерсесян, нижегородский автолюбитель: 2По этой дороге я езжу много лет. это единственная дорога, которая не пострадала от большегрузов". Бурнаковский проезд, метромост, проспекты Гагарина и Ленина - ряд крупных магистральных трасс Нижнего Новгорода покрывает мастично-щебеночный асфальт. Первой в регионе его начала производить и укладывать дорожно-строительное предприятие «Дарнит». В составе: крупный гранитный щебень, который привозят из Карелии, и полимерно-вяжущий битум, придающий смеси высокую прочность. Ольга Чавыкина, заместитель начальника лаборатории ООО «Дорожно-строительное предприятие "Дарнит 2": "Содержание щебня намного выше, чем в обычном асфальтобетоне. Также используется целлюлозная добавка „виатоп", что дает более долговечное использование асфальтобетонного покрытия". Александр Васин, директор группы компаний "Дарнит": "Под воздействием солнечных лучей он более устойчивый к ним. Когда проезжают машины, он не имеет образования колейности. Если на обычном асфальтобетоне тормозной путь составляет 3 метра, то на этом - 1,5-2 метра, то есть аварийность снижается". Щебёночно-мастичный асфальт сейчас покрывает чуть больше 2% дорог Нижнего Новгорода. Эта технология, говорят в департаменте дорожного хозяйства, в 1,5 раза дороже обычной. Пока же бюджетных средств - 150 миллионов рублей - не хватает даже на предстоящий с июня капитальный ремонт дорог. Роман Ухабин, заместитель директора департамента дорожного хозяйства администрации г.Нижнего Новгорода: "В рамках выделенного финансирования для города-миллионника это очень мало. Мы будем делать самые изношенные участки дорог и выбирать те участки, где самое интенсивное движение". Вместе с тем, уверены дорожники, освоившие ноу-хау, гораздо больше денег уходит на ежегодное латание дорог, несмотря на 5-летнюю гарантию. Не лучше ли сделать вклад, который уже себя оправдал?
| |