|
«Автомобилиста» обидеть может каждый. А что ещё сказать о клубе, обитающем в подвалах турнирной таблицы, раз в пятилетку вползающем с последних мест в плей-офф и с треском оттуда вылетающем?
ТОЛЬКО ЦИФРЫ По итогам регулярного чемпионата КХЛ эта, не побоимся громкого эпитета, самобытная команда заняла «почётное», предпоследнее, 22-е место в сводной таблице КХЛ и последнюю, 12-ю строчку в Восточной конференции. Позади себя уральцы оставили лишь не менее печально известный «Витязь», набрав в 54 матчах 49 очков (25 - дома, 24 - на выезде). Примечательно, что предпоследняя для «Автомобилиста» игра «регулярки» состоялась именно с её соседом по задворкам итоговой таблицы. В том матче «витязи» всё-таки обошли екатеринбуржцев, но даже проигрыш «Автомобилиста» не позволил чеховцам отползти с последнего места. А в последнем матче с горемычным «Спартаком» уральцы умыкнули у москвичей один балл. Мелочь, а приятно! Кстати, за три последних сезона «автомобилисты» не выиграли у «Спартака» ни разу. Были у «Автомобилиста» и совершенно неприличные пике в виде серии сначала из шести, потом девяти, а в заключение и вовсе десяти проигрышей подряд. Были и свои взлёты, когда, например, на финише сезона клубу удалось добиться успеха целых три раза подряд, а следом случились и две сухие побед, которые, впрочем, уже мало что значили. Та рекордная трёхматчевая серия, вероятно, уже вписана золотыми буквами в историю «Автомобилиста». Если две вымученные победы в дополнительное время над «Нефтехимиком» и по буллитам над «молодёжным» составом «Лева» мало кого удивили, то проигрыш «Салавата» уральцам со счётом 2:6 запомнится надолго. БЕДНЫЙ, НО ГОРДЫЙ КЛУБ РУК НЕ ОПУСТИЛ В последние дни перед дедлайном, когда не попадающие в плей-офф клубы распрощались со своими лучшими игроками, бедный, но гордый «Автомобилист» полностью сохранил свой состав. Не может не вызывать уважение тот факт, что команда не бросила играть и до конца билась за очки в «регулярке». Причём с успехом отбирала эти очки у тех, кто пытался запрыгнуть на подножку последнего вагона уходящего поезда под названием «плей-офф». И хотя «Автомобилисту» уже нечего было ловить в этом сезоне, тем не менее игроки рук не опускали и выкладывались в полную силу, играя не столько за клуб, сколько за собственную фамилию. Стоит отметить, что, когда команда окончательно вступила в состояние «нечего терять», у неё как будто упал груз с души и уральцы заиграли. Стали чередовать победы с поражениями, с миру по нитке складывая в копилочку одно-два очка, а иногда и все три. НЕ ЗА КЛУБ, А ЗА ФАМИЛИЮ Усилия не оказались тщетны: наиболее настырные и упёртые игроки получили свой шанс - наиграли на контракты с другими клубами. Хотелось бы отметить некоторых из них. Так, соглашение со «Спартаком» на три года подписал Николай Бушуев. Этот нападающий неплохо смотрелся в «Автомобилисте», в 54 матчах набрав 27 (15+12) баллов - не бог весть сколько для любой другой команды, но это лучший результат среди уральцев. Прибавьте к этому ещё и высокий показатель полезности - «плюс 7». Так что остаётся только пожелать Николаю успехов в новом клубе. По маршруту Екатеринбург - Казань, с остановкой в Равенсбурге и Ярославле, проехал Денис Абдуллин. На фоне остальных «автолюбителей» нападающий в этом сезоне не затерялся, забил 12 голов (и этого хватило, чтобы стать вторым после Бушуева снайпером команды). Не густо. Особенно при показателе полезности «минус 10», что не удивительно, зная, сколько шайб отгрузили «автолюбителям» в этом сезоне. Билялетдинов приглашал на просмотр в свою сборную этого 27-летнего нападающего. С одной стороны, возрастной игрок как-то не вписывался в концепцию «омоложения сборной», а с другой, в этой же «омоложивающейся» команде в итоге не нашлось места Владимиру Тарасенко и Бурмистрову. Тем не менее Абдуллин именно в апрельском Еврочеллендже показал себя с лучшей стороны. Что ждёт нападающего в «Ак Барсе», покажет время. Ещё один «автолюбитель» - Виктор Костючёнок - был призван Кари Хейккиля в стан белорусской сборной. И, судя по выступлению белорусов на чемпионате мира, это достижение весьма сомнительное. В «регулярке», защитник забросил аж целых две шайбы и заработал красноречивый показатель полезности «минус 10». Да и в сборной Виктор отметился лишь двумя минутами штрафа, а как «блистала» в Хельсинки вся белорусская защита, мы прекрасно видели. Кстати, для защитника «Автомобилиста» это был уже седьмой подряд чемпионат мира, в котором он сыграл за свою национальную сборную. ИЗВЕЧНЫЙ ВОПРОС: ГДЕ ДЕНЕГ ВЗЯТЬ? Ну и как же не упомянуть об извечной «автомобильной» теме - теме денег. Вернее, их отсутствия. Несмотря на заверения руководителей клуба, что проблемы решаются, ещё в начале апреля Владимир Шалаев выразил свои опасения по поводу судьбы «Автомобилиста». Он практически открытым текстом дал понять, что лиге порядком надоело из года в год мучиться с этим «недоразумением», и на данном этапе клубу нужно решить в срочном порядке все свои финансовые вопросы. Вообще, после прощания КХЛ с «Ладой» именно «Автомобилисту» можно отдать пальму первенства по участию во всяческих финансовых скандалах. Чего стоят только перипетии с печально известной екатеринбуржской ареной, когда на каком-то этапе «автолюбителям» просто негде было тренироваться и принимать гостей! А невыплаты зарплаты, премиальных (хотя какие, к чёрту, ещё и премиальные), а проникновенное интервью тренера о плохом питании и эпидемии гастрита и прочих заболеваний в команде? На сегодняшний день мнения разделились. Кто-то требует «не мучить котёночка» и отпустить его с миром в ВХЛ. Но большинство болельщиков считает кощунством позволить окончательно развалиться уральскому клубу. В конце концов, екатеринбуржская хоккейная школа воспитала таких игроков, как, например, Алексей Яшин, Павел Дацюк, Николай Хабибуллин - об этом тоже не стоит забывать. Особенно злободневно на этом фоне звучат комментарии по поводу искусственного привлечения в КХЛ сомнительных зарубежных команд. К чему плодить заведомо слабые клубы (и «Лев» тому доказательство), если есть свои, родные клубы, которым лишь надо немного помочь? - Я говорил с новым губернатором Свердловской области, - сказал Александр Медведев по поводу сложившейся ситуации. - Он согласился, что в регионе должна быть выступающая на высшем уровне команда. Пообещал сделать всё необходимое, встретиться с представителями лиги и профсоюза, чтобы погасить долги перед старым составом. Вместе мы не допустим, чтобы Екатеринбург остался без хоккея. БОЛЕЛЬЩИКИ ТРЕБУЮТ Болельщики клуба тем временем не унывают, а действуют. Обеспокоенные судьбой любимой команды, они написали открытое письмо в адрес властей Свердловской области. Естественно, любители хоккея волнует будущее «Автомобилиста» в КХЛ. Болельщики требуют разобраться в том числе и с вопросом, почему арендная плата за пользование ледовой ареной взвинчена до совершенно космических высот. Долг клуба перед ареной «Уралец» уже составляет более 70 (!) миллионов рублей. Областной министр спорта солидарен с болельщиками в том, что арендная плата неоправданно высока, и поручил специалистам (антимонопольному комитету) разобраться с этим вопросом. Также было обещано, что до конца мая решится вопрос с выплатой игрокам и работникам клуба всех долгов, вплоть до того, чтобы просить заём. ПОСЛЕДНИЕ ИЗВЕСТИЯ Буквально на днях стало известно, что «Автомобилист» сохранил за собой право выступления в КХЛ в следующем сезоне. Специальная комиссия провела голосование, в результате которого большинство высказалось за то, чтобы клубу в КХЛ - быть. Также был создан попечительский совет, который возглавил ректор Уральского федерального университета Виктор Кокшаров. Первое заседание совета прошло 21 мая. Что из всего этого получится, мы увидим уже в следующем сезоне. Поэтому пожелаем «Автомобилисту» удачи, а болельщикам - запастись терпением.
| |