|
МОСКВА, 22 мая. Новый кабинет министров в России - на удивление либеральный, утверждает в статье для Foreign Policy эксперт Андерс Аслунд из Peterson Institute for International Economics (перевод Inopressa). Заменены 20 из 28 министров предыдущего кабинета.
«Старый кабинет был полон министров, которые слывут весьма коррумпированными, среди них были бывшие сотрудники КГБ и приятели Путина по мэрии Петербурга. Теперь все они ушли, за немногими исключениями», - отмечает он. Поразительно, но факт: кабинет почти целиком «медведевский», продолжает автор. На своих местах остались либеральные экономисты - Шувалов, Дворкович, Силуанов.
«Уволены полдюжины министров-тяжеловесов, имевшие репутацию крупных коррупционеров. Возможно, это знак, что репутация коррупционера впервые с 1990-х стала считаться минусом для потенциальных министров», - замечает автор, добавив, что многие нынешние министры, например Ольга Голодец, назначены благодаря своей высокой квалификации, а не политическим связям.
Кабинет отличается высокой компетентностью и способен провести социальные и экономические реформы, заключает Аслунд. Значит, Медведев более влиятелен, чем ожидалось, и позитивные эволюционные перемены в России все-таки возможны. Обозреватель The Wall Street Journal Алан Куллисон, напротив, считает, что в состав нового российского правительства «входят преимущественно давние протеже Путина». Журналист особо отмечает, что «портфель главы МВД Путин вручил руководителю московской полиции, который в последние месяцы подавлял уличные акции протеста», а министром культуры стал высокопоставленный «единоросс» Владимир Мединский, призывающий государство стимулировать появление патриотических фильмов и книг. Кабинет министров премьер-министра Медведева обновлен на три четверти, однако изменений курса от нового правительства ждать не приходится, так как ключевые позиции займут знакомые персоны из прошлого правительства или администрации президента, пишет обозреватель Die Welt Юлия Смирнова. Остался в правительстве Игорь Шувалов, который некоторое время назад оказался в центре скандала: стало известно о том, что свой капитал вице-премьер сколотил благодаря инсайдерской информации в ходе купли-продажи акций «Газпрома». Шувалов входит в так называемый «либеральный лагерь» и является доверенным лицом нового премьера, пишет Смирнова. «Большое недоумение вызвало в России назначение Владимира Мединского на пост министра культуры. Экс-депутат парламента, член правящей "Единой России" известен прежде всего своей книгой "Мифы о России", вызвавшей неоднозначные оценки. Мединский выступал за введение единых учебников истории в российских школах, чтобы "исключить плюрализм в головах школьников", говорится в статье. Политолог Андрей Пионтковский назвал назначение Мединского "сенсацией": "Мединский может быть каким-нибудь министром пропаганды такого геббельсовского плана". Кремль акцентирует тот факт, что три четверти министров только что сформированного правительства - новые люди, однако пристальный взгляд на кабинет Дмитрия Медведева заставляет размышлять о преемственности, пишет La Tribune. В высшем эшелоне - структуре, состоящей из семи вице-премьеров, появился всего один новый персонаж, она же единственная женщина, достигшая такого уровня, - Ольга Голодец; она считается связанной с Михаилом Прохоровым, замечает издание. Некоторые перемены произошли в экономическом блоке, продолжает автор. Антон Силуанов сохраняет пост министра финансов и намерен продолжать политику бюджетной экономии, то есть строго ограничивать расходные тенденции других министерств и направлять нефтяные доходы в два фонда, выполняющих функцию "финансовых подушек". Занявший кресло министра экономики Андрей Белоусов, по всей видимости, тоже гарантирует преемственность: Белоусов известен как сторонник массовых госинвестиций в экономику, что далеко от либеральных идей и наводит на мысль, что контроль Кремля над российской экономикой будет усиливаться вопреки объявлениям о приватизациях.
"Наиболее ожидаемым стал уход вице-премьера Игоря Сечина, однако Сечин, входящий в ближний круг Путина, скорее всего, сохранит все свое влияние, если не усилит его. Владимир Путин, превыше всего ценящий лояльность, соберет часть уходящих министров во всемогущую президентскую администрацию. Это что-то вроде параллельного правительства, в тени принимающего настоящие решения, оставляя правительству Дмитрия Медведева ответственность за неудачи", - прогнозирует автор статьи Эммануэль Гриншпан.
| |