|
Какие впечатления возникают у обычного человека при возможности проехать по «Нюрбургрингу» и «Нордшляйфе»? Каковы в жизни пилоты BMW Дирк Вернер и Аугусто Фарфуш? Об этом - в нашем репортаже.
В прошлые выходные состоялся второй этап DTM, а незадолго до этого события вашему автору посчастливилось побывать в Нюрбурге - городе, прекрасно известном всем поклонникам автоспорта благодаря легендарной «Нордшляйфе» и новому «Нюрбургрингу», принимающему этапы Ф-1 и DTM. За три дня пребывания на двух автодромах у нас была возможность познакомиться с трассами и пообщаться с двумя заводскими пилотами BMW - Дирком Вернером и Аугусто Фарфушом, что позволило узнать много нового о гонках и их «закулисье». Сам Нюрбург трудно назвать городом: скорее это небольшая деревня с уютными улочками, небольшими таунхаусами, дикой природой и знаменитым замком на холме на окраине города. Места поистине удивительные! В дни без соревнований на улицах ни души, магазины не работают, как, впрочем, и бары, даже поесть негде. Свежий воздух, поют птицы и изредка по обычным дорогам проезжают болиды всех мастей, спортивные BMW, Mercedes и другие «красавцы», преимущественно «немцы». Едут быстро, так что сфотографировать успеваешь нечасто. В момент нашего пребывания в Нюрбурге проводилось совместное мероприятие Castrol и BMW для потребителей масла Castrol со всего мира. Жители разных стран попали на «Нюрбургринг», просто зарегистрировав на сайте код купленного ими продукта. Счастливчики рассказывали, что не могли поверить в свою удачу до момента получения авиабилетов, ведь каждый раз кажется, что повезёт кому-то другому. Организация была на высшем уровне. Думаю, именно благодаря ей почти 100 человек с разным культурным воспитанием и мировоззрением слушались, как пионеры. Им была дана уникальная возможность исследовать разные кусочки «Нюрбургринга» (современной трассы) и «Нордшляйфе» (той самой - узкой, проходящей по лесу, холмам, полной крутых поворотов, неожиданных спусков и подъемов дороге). Профессиональные инструкторы BMW обучали каждого участника слалому, дрифтингу, тонкостям вождения по таким трассам на M5 и М3. Оказывается, похожий курс можно заказать отдельно, остановившись в одном из отелей Нюрбурга. «Нюрбургринг» показался мне не столь интересным, нежели «Нордшляйфе». Вот где нужна настоящая концентрация! Ранним утром вся трасса в густом тумане, инструктор просит довериться и ехать за ним, следя за габаритками его авто. Едем на скорости 120-180, ускоряемся до 250... У многих начинает кружиться голова, но не от скорости, её как раз совсем не чувствуешь, а от сосредоточенности, попыток запомнить хотя бы какие-то кусочки трассы, чтобы чувствовать себя чуть свободнее. Асфальт и ограждения расписаны фанатами, по ходу движения таблички с именами гонщиков, так или иначе напоминающие об их историях. Инструктор по рации предупреждает об опасных поворотах, неожиданных спусках, следит за движением каждого водителя и параллельно комментирует: «Ники Лауда попал в аварию на этом повороте, его название "Шахта". Здесь произошло самое большое количество серьёзных и смертельных аварий». А когда авто проезжает по наклонной самый культовый поворот «Карусель», названный в честь знаменитого Рудольфа Каррачиолы, дух захватывает! Не сразу догадаешься, какую тактику вождения применить. Тут можно и в лес улететь. В общем, будете в тех краях, не упустите шанса самим проехать по трассе-легенде. ... В первый же вечер всем представили заводских гонщиков BMW в серии DTM - Дирка Вернера и Аугусто Фарфуша. Очень простые искренние ребята, открытые к общению. С ними и прошли следующие два дня. Гонщики рассказали о тонкостях своей работы, открыв себя с неизвестной простому зрителю стороны. Аугусто совершенно одержим гонками, всё время говорит о важности концентрации и умении выкинуть все ненужные мысли из головы, чтобы иметь возможность быстро реагировать на треке, следить за показателями приборов и состоянием машины в целом. Тем более что в случае с многочасовыми гонками у инженеров меньше возможностей в онлайн-режиме получать информацию из машины, так что от пилота и его общения по радио зависит очень многое. На вопрос о минусах выбранной профессии Аугусто немного грустнеет и говорит о семье. Из-за гонок пропустил рождение дочери в прошлом году, увидел её только спустя две недели. Из-за постоянных разъездов Фарфуш перевёз семью в Европу, но большую часть времени они по-прежнему проводят в Монако, отчего и видятся иногда по несколько дней в месяц. Дирку Вернеру в этом плане повезло больше. Вся семья - родители, жена, ребенок - живут в Германии. Отец регулярно приходит на гонки и болеет за него, жена с малышом дома смотрят соревнования по телевизору. Дирк с невероятной теплотой говорит о родных, сразу чувствуется, что семейные ценности у него в приоритете. Он даже не зарегистрирован ни в одной соцсети, так как считает это бесполезной тратой времени. «Я лучше проведу это время с друзьями и со своей семьей. Не понимаю, зачем делиться с мало знакомыми или вообще незнакомыми людьми своими ощущениями или, что ещё более абсурдно, своим распорядком дня. Мне вполне хватает близких для этого», - говорит он. Заговорив о семье, задаю вопрос о юности, самом начале карьеры и ближайших планах. Забавно, что Аугусто, будучи истинным бразильцем, в детстве занимался футболом. Но быстро понял, что раз в основной состав детской футбольной команды его берут, только когда вся команда болеет, футбол не его призвание. Как-то знакомые дали покататься на картах, вот это понравилось сразу, и стало получаться. Так и началась карьера известного гонщика. Несмотря на свою очевидную амбициозность, Фарфуш не хотел бы участвовать в Формуле-1, даже если предложат (может, лукавит?). Его вполне устраивает DTM и марафонские гонки. Дирк же, напротив, готов пробовать себя в новой роли и считает, что Формула-1 могла бы стать довольно интересным этапом в его биографии. На текущий момент оба готовы к соревнованиям и хотят быть первыми в команде с BMW и Castrol. Оба гонщика отметили, что успех в гонке не настолько зависит от мастерства водителя, сколько от автомобиля, его оснащённости и даже масла, на котором она едет. Так, как мероприятие организовывали BMW и Castrol, логично было услышать комплименты в пользу именно этого продукта. Однако когда к обсуждению присоединились обычные потребители, да ещё из разных стран, слова о важности выбора того же масла очень быстро перестали быть для меня коммерческими. Люди говорили о том, что когда в машине Castrol, нет специфического запаха, авто имеет преимущество в скорости, а кроме того, может ехать некоторое время без бензина вообще! Между тем скромняги-пилоты, умалчивая о своих заслугах, много говорили о титаническом труде «серых кардиналов» гонок - техническом персонале, медиках на каждых 100 метрах «Нордшляйфе» на случай аварии и других важных работниках тыла. Техническая команда работает посменно, по 24 часа, а иногда и больше, ведь, как известно, авто проходит много тестов перед выходом на трек. Каждая деталь в машине эксклюзивна и переделывается даже в случае малейшего несоответствия. Дирк и Аугусто рассказывали, что в команде по-настоящему развито чувство локтя, все поддерживают друг друга: есть те, кто понимает с полуслова, а это, несомненно, очень важно в таком спорте. В целом, все они, конечно, обычные люди. Очень целеустремленные, уверенные, спокойные. Бывает, собираются вечером в излюбленном месте гонщиков в Нюрбурге баре Pistenklause, все стены которого уже много лет в росписях лучших гонщиков мира и их фотографиях, и делятся в нём рассказами о своих новых победах...
| |