Валерий Окулов уходит из министерства транспорта. Зять Бориса Ельцина больше 10 лет возглавлял «Аэрофлот» и три года отработал в отраслевом ведомстве в должности замминистра.
Куратором авиасектора может стать Александр Нерадько, сохранив за собой пост главы Росавиации. Окулов может возглавить Госкорпорацию по организации воздушного движения или вернуться в «Аэрофлот», предполагают источники.
Замминистра транспорта Валерий Окулов уходит из ведомства после назначения нового министра, сообщил источник в отрасли. В понедельник главой Минтранса был назначен Максим Соколов, руководивший департаментом промышленности и инфраструктуры правительства.
«Окулов принял решение уйти самостоятельно, - пояснил источник. - Вопрос с его новым местом работы еще не решен. Рассматриваются несколько вариантов».
Окулов может возглавить Госкорпорацию по организации воздушного движения (ОрВД).
Госкорпорация по ОрВД находится в подчинении Росавиации. Агентство возглавляет Александр Нерадько, с которым у Окулова «нормальные, деловые отношения», говорит еще один источник, знакомый с ходом планирующихся перестановок в отрасли. Нерадько остается главой Росавиации. «Агентство предлагали вывести из-под Минтранса, сделав комитетом с подчинением непосредственно премьер-министру, - пояснил федеральный чиновник. - Но в итоге все оставили в прежнем виде».
Сейчас решается бюрократический вопрос по статусу главы Росавиации: Нерадько может стать «заместителем министра транспорта - руководителем Федерального агентства воздушного транспорта», как это было до 2004 года, говорит источник.
<1>С 2007 года корпорацией по ОрВД руководит Валерий Горбенко. Ему исполнилось 66 лет, и к осени, когда закончится 5-летний контракта Горбенко, на его место должен быть назначен новый руководитель. «Госкорпорация по ОрВД - очень богатая структура, это денежное место», - констатирует источник в отрасли. ФГУП влияет на формирование аэронавигационных тарифов, организовывает управление воздушным движением и взимает с авиакомпаний соответствующие сборы. «Но это серьезное понижение статуса Окулова», - добавляет еще один собеседник «Газеты.Ru».
Система управления воздушным движением - один из наиболее проблемных сегментов авиационной отрасли, говорит главный редактор «Авиа.ру» Роман Гусаров. «Руководить им может только профессионал, имеющий опыт в управлении большими и сложными структурами. Окулов - один из признанных профессионалов, - считает эксперт. - Но фигура Окулова значительно масштабнее. Не исключаю, что для руководителя такого уровня найдется и более значимый пост».
На должность главы корпорации претендует директор Московского центра управления воздушным движением Владимир Ужаков, добавляет источник «Газеты.Ru».
Еще один вариант для Окулова - возвращение в «Аэрофлот», предполагает один из источников. Окулов возглавлял авиакомпанию с 1997 года по 2009 год и был отправлен в отставку на год раньше, чем истек его контакт.
В 2008 году помощник президента Виктор Иванов, занимавший пост председателя совета директоров «Аэрофлота» и, по данным источников в отрасли, поддерживавший Окулова, покинул компанию (с избранием Дмитрия Медведева Иванов лишился статуса помощника главы государства). На место в «Аэрофлоте» тогда претендовал вице-президент АФК «Система» и бывший менеджер петербургского банка «Россия» Виталий Савельев. В 2009 году вопрос с отставкой Окулова был решен на «самом высоком уровне», напоминают источники. Дальнейшим трудоустройством зятя Бориса Ельцина занялся министр транспорта Игорь Левитин, долгое время конфликтовавший с Окуловым. Министр сам предложил Окулову место заместителя: а премьер-министр Владимир Путин утвердил эту инициативу, вспоминает источник, близкий к Минтрансу.
Савельев рассматривался кандидатом на пост министра транспорта. Но премьер-министр выбрал равноудаленную от всех секторов транспортной отрасли кандидатуру Соколова, говорит источник в правительстве. «Савельев продолжает работать, никуда уходить из "Аэрофлота" не собирается», - сообщил источник в авиакомпании.
«Вряд ли для Окулова найдется место в "Аэрофлоте" под началом Савельева или тем более вместо него, - сомневается федеральный чиновник. - Это из области фантастики».
Наконец, не исключено, что Окулов окончательно уйдет из структур, связанных с государством. В апреле ему исполнилось 60 лет. Для заключения 5-летнего контракта госслужбы после 60 лет должны быть веские основания, напоминают эксперты.
В Минтрансе отказались комментировать вопрос о возможных кадровых перестановках в ведомстве, ограничившись сообщением о представлении нового министра.!--1-->
Автор: Алина Черноиванова!--1-->
Все автомобильные новости