|
Директор департамента образования и науки края рассказал, как решают социальные вопросы в Татарстане
Приморский край может перенять опыт Республики Татарстан в отношении решения наболевшей проблемы с детскими садами - об этом в беседе с корреспондентом РИА «Дейта» рассказал директор департамента образования и науки Приморского края Александр ЗУБРИЦКИЙ.
Напомним, в середине мая текущего года губернатор Приморья Владимир МИКЛУШЕВСКИЙ отправился в рабочую поездку в Республику Татарстан в сопровождении нескольких вице-губернаторов и руководителей департаментов администрации края. Кроме того, Владимир Миклушевский уже посещал Татарстан с рабочим визитом в апреле этого года.
По словам Александра Зубрицкого, такое внимание к Татарстану со стороны нового руководства Приморья не является случайным:
- Считается, что самый удачный субъект Российской Федерации во многих отношениях сегодня - это Татарстан, - рассказал Александр Николаевич. - До поездки у меня был небольшой скепсис: я вообще не привык срываться с места, когда столько дел. Но в результате я по своей линии очень эффективно там поработал. Мне показали презентации программ для дошкольного, общего, профессионального и для высшего образования. Они поделились секретом решения проблемы с местами в детский сад: за один год «закрыли» 13 тысяч мест. Особенно мне понравилось, как они мотивируют бизнес, чтобы строились коммерческие детские садики. У нас тоже есть коммерческие детские сады, но они то не соответствуют требованиям СанПиНа, то ими недовольны правоохранительные органы. А еще они внесли изменения в свой республиканский закон, и теперь деньги за малыша идут в эти коммерческие детские садики.
Посмотрел, как они ведут работу в отношении мотивации учителей, повышения социального статуса учителя. У нас будет формироваться бюджет 2013 года, там очень важно учесть средства на грантовую деятельность: чтобы мы могли объявлять гранты для учителей - для молодых, директоров, для тех, кто занимается наукой. Но главное, чтобы учителя учились заниматься проектной деятельностью и могли зарабатывать деньги.
Мы посетили IT-город - бизнес-инкубатор, - где молодые люди получают разного рода заказы от организаций и органов власти и делают, например, ноутбуки собственного производства, в том числе и для детей начальной школы.
В Татарстане нет системы обычного документооборота - только электронный. Мы здесь по полдня тратим, чтобы, не вникая в суть вопроса, перелопачивать огромное количество документов: порой ошибки допускаются, это неэффективно. У них же на все проблемы реагируют оперативно вследствие электронного документооборота на всех уровнях.
Они рискуют - у них все учителя сдают ЕГЭ. В Татарстане гордятся, что, не вложив не единой копейки в этот вопрос, они повысили качество знаний, квалификацию учителей.
Я посетил центр компетенции базовой школы, которая оборудована лабораториями физики, химии и биологии. В одной из когда-то заурядных школ они приняли волевое решение: взяли и внедрили в качестве рабочего языка английский. Теперь у них дети учат физику, химию и биологию на английском языке, - рассказал Александр Зубрицкий.
В целом успешность Республики Татарстан директор департамента образования и науки Приморского края объясняет просто: «Они не зашорены и все время двигаются вперед, перенимая лучший опыт».
| |