|
Жильцы дома по проспекту Независимости в Минске отказались переселяться в хрущевку в старом спальном районе
Двухэтажный дом, в котором живет семья Найденко, находится в одном из самых престижных районах города - в красивом дворике на проспекте Независимости недалеко от станции метро «Академия наук». Но квартал Сурганова - Черного - Независимости отдали под строительство Белреконструкции еще в далеком 2004 году, и дом этих минчан, так же, как и два соседних, планируют снести.
Несколько лет назад жильцам говорили, что ничего страшного в перестройке квартала для них не будет. Мол, построят новые дома и переселят семьи в одну из новостроек. Жильцы поверили, но потом на людях решили сэкономить. Хотя всего-то и надо было расселить тридцать семей. Один из планируемых домов в квартале построили, а жильцам объявили о новом решении: переселять их не в «золотой» дом, а в другие квартиры, которыми владеет фирма-застройщик. Это решение, несмотря на жалобы жильцов, одобрили и в Мингорисполкоме.
Из дома 85/5 жильцы съезжали не один год, кто-то раньше, кто-то позже. Только семья Найденко осталась здесь. У них просторная светлая квартира с двумя раздельными комнатами, потолки под пять метров. Денежную компенсацию, которую можно было бы получить вместо жилья, семья получить не может - квартира не приватизирована. В законе же черным по белому написано, что все, что в таких случаях положено - это квартира типовых потребительских качеств.
«ВМЕСТО КВАРТИРЫ В ЦЕНТРЕ ГОРОДА - ХРУЩЕВКА НА ОКРАИНЕ»
- Поначалу нам предложили один-единственный вариант - квартиру на пятом этаже по ул. Одоевского. А с нами живет мой отец, ему 83 года и он инвалид, - рассказала «Комсомолке» жительница дома Татьяна Найденко. - В предложенной квартире нет лифта, как он будет подниматься? Также никто не принял во внимание, что у нас в квартире фактически две семьи живут: я, мой муж и отец. Почему мы должны ходить друг через друга? Ко всему прочему предлагаемая квартира из числа арендных. Там даже раковины в санузле нет. Мы категорически не согласны с этим вариантом. И нам пообещали другую квартиру. Ждем теперь решение суда.
Но пока жильцы не хотели ехать в первую попавшуюся квартиру, дом потихоньку стали разбирать. Вынули окна, сняли ставни, потихоньку снимают полы в освобожденных квартирах...
- Вот квартира наших соседей. Они съехали еще зимой, - Татьяна провожает нас в квартиру за стенкой.
Проникнуть туда не составляет труда, дверь открыта.
- Тут работы два месяца были каждый день, с восьми утра шум, - вздыхает женщина. - Разбирают дом, у нас никто не спрашивает. Мы спорим с ними и говорим, что они не имеют право, но они говорят, что имеют.
Дом уже и с виду кажется нежилым. Поэтому неудивительно, что однажды ночью сюда пришли хулиганы.
- Посреди ночи стали кидать в окно камнями, - рассказывает Татьяна Найденко. - Так это и неудивительно. Все, что нас спасает - это кодовая входная дверь. Если бы не она, то здесь уже давно бы обосновались бомжи. Но и дверь скоро снимут.
«ДОМ ЕЩЕ НЕ СНЕСЛИ, НО КВАРТИРЫ УЖЕ ПРОДАЮТ»
А между тем на сайте Белреконструкции уже вовсю красуется предложение о жилье, которое будет продаваться в новом доме. Новостройку с паркингом и благоустроенной территорией в планах построить уже в мае 2013 года. На начальном этапе строительства цена - от полутора тысяч долларов за квадратный метр. Главное преимущество дома, как гласит реклама на сайте, - месторасположение.
«Нельзя не заметить, что это самый экологически чистый район города, и утренние прогулки по парку будут давать вам заряд бодрости на целый день», - гласит статья на сайте компании.
- А нашей семье дали квартиру в Чижовке, - говорит бывший житель дома Юрий. - Дышать там совсем нечем, квартира рядом с МКАД. Пол скрипит и рамы расшатаны. В квартире срочно нужно делать капитальный ремонт...
«БЫСТРЕНЬКО ПОДЫСКАТЬ НОВОЕ ЖИЛЬЕ СОВЕТУЮТ ДАЖЕ ВЕТЕРАНУ»
Посмотрев на такой печальный опыт соседей, жильцы двух домов, которые следующие под снос, решили бороться за право жить в собственной квартире до конца.
- Почему мы должны покидать свои уютные квартиры и ехать непонятно куда на окраину? Да эти дома простояли бы еще ни один десяток лет! Износ же отнюдь не критичный. В 95-м году осматривали износ дома - он был от пяти до тридцати процентов, - показывает документы житель дома №85/3 Виктор Коваль. - Для того чтобы дом был ветхим и непригодным для жилья, он должен быть изношен на 70 процентов. Пусть за эти годы износ еще увеличился, но не настолько же!
В свое время жильцам прислали документы, в которых были перечислены квартиры, которые может предложить фирма - застройщик. Отселить из дома в ближайшее время хотят и ветерана войны.
- Это мой сосед. Он ветеран войны, инвалид первой группы. Но и ему в срочном порядке предложили выбрать себе квартиру из нескольких предложенных. А ведь у ветерана до сих пор на руках давнее решение о том, что его переселят в первый из домов, который построит «Белреконструкция». Он живет с этой мыслью и человеку в девяносто лет трудно объяснить другое, - рассказал «Комсомолке» Виктор Коваль.
| |