|
В авариях погибло два человека, 29 получили ранения.
(Казань, 23 мая, «Татар-инфрм»). С наступлением теплого времени года на дорогах Казани началось активное использование так называемого сезонного транспорта. Это велосипеды, скутеры и мотоциклы. Данные транспортные средства не запрещены для движения по дорогам общего пользования, однако должны эксплуатироваться с соблюдением правил дорожного движения, в частности - в соответствии с требованиями п.24 ПДД РФ.
В большинстве случаев велосипедисты, скутеристы и мотоциклисты при движении по проезжей части игнорируют практически все правила безопасности. Но наибольшую озабоченность Госавтоинспекции вызывает то, что за рулем сезонного транспорта оказываются дети и подростки, а в конструкции скутеров, велосипедов и мотоциклов отсутствует такой параметр, как пассивная безопасность. Все это вкупе с высокой интенсивностью движения на городских магистралях приводит к дорожным происшествиям, которые во многих случаях заканчиваются для водителей двухколесных транспортных средств серьезнейшими травмами либо летальным исходом.
Так, в этом году с участием вело-мототранспорта и скутеров зарегистрировано 29 ДТП, в которых 2 человека погибли и 29 участников дорожного движения получили травмы различной степени тяжести. Причем в половине случаев, в том числе и в 2 ДТП со смертельным исходом, аварии произошли с участием мотоциклистов. По видам ДТП распределились следующим образом: произошло 13 столкновений, в том числе одно со смертельным исходом, 6 наездов на препятствие, в том числе одно со смертельным исходом, 5 наездов на пешеходов, 3 наезда на велосипедистов, да опрокидывания.
Так, 20 мая водитель мотоцикла «Хонда CBR», 1987 года рождения на улице Муштари врезался в дерево. Водительский стаж молодого человека составлял 1 год, на момент аварии он находился в мотошлеме. Однако удар был такой силы, что от полученных травм мотоциклист скончался в лечебном учреждении.
На следующий день водитель «Тойоты Короллы», с водительским стажем 2 года, следуя по улице Достоевского, при повороте налево по зеленому сигналу светофора не уступила дорогу мотоциклу «Хонда» без государственного регистрационного знака. Водитель мотоцикла 1980 года рождения имел водительский стаж 11 лет и удостоверение на право управления транспортными средствами категории «В». В результате ДТП мотоциклист от полученных травм скончался на месте происшествия. Женщина - пассажир «Тойоты» получила ссадины шеи и правого предплечья.
Госавтоинспекция Казани настоятельно рекомендует водителям двухколесных транспортных средств соблюдать все правила безопасности при движении по проезжей части дорог, а также использовать все необходимые средства защиты - мото- или велошлемы, наколенники, налокотники, а также не перевозить на транспортном средстве пассажиров без соответствующей экипировки. Кроме этого, необходимо помнить, что велосипедистам и водителям скутеров запрещено разворачиваться и поворачивать налево на дорогах, где более двух полос для движения, а также пересекать проезжую часть на двухколесном транспортном средстве по пешеходному переходу. Необходимо спешиться и перейти дорогу, ведя велосипед или скутер руками.
Госавтоинспекция Казани также напоминает, что двигаться по проезжей части юным велосипедистам рекомендуется по достижении 14 лет, а садиться за руль мопедов/скутеров и мотоциклов запрещено до 16 лет. Приобретая в подарок ребенку двухколесное транспортное средство, необходимо объяснить подростку, как нужно им пользоваться и какие правила безопасности необходимо знать и соблюдать, чтобы избежать дорожно-транспортных происшествий.
| |