|
Отрасль вытянули EADS и Boeing, тогда как портфели заказов чисто «оборонных» компаний сжимались, следует из сводного отчета
Как говорится в отчете PriceWaterhouseCoopers «Состояние и тенденции рынка аэрокосмической и оборонной промышленности в 2011 год и прогноз на 2012 год», выручка компаний аэрокосмической и оборонной отрасли достигла в 2011 г. рекордных значений. 100 крупнейших компаний отрасли объявили в своей отчетности за 2011 г о выручке в $677 млрд (рост на 5% в сравнении с 2010 г) и операционной прибыли в $60 млрд (рост на 2%). В отчете отмечается, что такие показатели достигнуты в первую очередь за счет выполнения заказов на гражданские самолеты. Кроме того, в 2011 г. два основных производителя гражданских самолетов - EADS и Boeing - заключили большое количество контрактов на модернизированные модели своих самых популярных авиалайнеров - А320 NEO и Boeing 737 MAX, поставка которых авиакомпаниям начнется через несколько лет. Модернизация этих машин заключается в установке на них более экономичных авиадвигателей, дающих экономию топлива около 15%, и неудивительно, что к этим машинам проявили большой интерес быстрорастущие азиатские компании, а также лоукостеры. Всего же за 2011 г. был получен рекордный объем заказов на новые гражданские самолеты - на 2478 машин, основная часть которых приходится на самолеты моделей A320 и Boeing 737. В отчете отмечается, что аналоги этих наиболее популярных машин начали разрабатывать в Китае (C919 компании COMAC) и в России (МС-21 компании «Иркут»). Среди компаний отрасли наибольший рост выручки продемонстрировал в 2011 г. как раз концерн EADS (на $7,729 млрд), что было достигнуто за счет увеличения производства гражданских самолетов его подразделением Airbus. При этом портфель заказов на гражданские самолеты для Boeing на конец прошлого года составлял $293 млрд, то для Airbus - $679 млрд. На этом фоне портфели заказов чисто «оборонных» компаний, мягко говоря, не потрясают воображение - рекордсменом среди них является американская корпорация Lockheed Martin с портфелем заказов на конец прошлого года в $81 млрд. Любопытно, что наибольшее падение выручки показала американская компания Oshkosh Defense (падение на $2,797 млрд), производящая бронетехнику, в том числе миноустойчивые бронеавтомобили MRAP для сухопутных войск, что вероятно, связано с падением заказов со стороны Пентагона и союзников США на бронемашины в свете завершения оккупации Ирака и скорого сворачивания оккупации Афганистана.
| |