Башкортостанская пригородная пассажирская компания распространила заявление, в котором высказала намерение сократить число электричек по труднодоступному маршруту Аша - Кропачево. По словам министра строительства Челябинской области Виктора Тупикина, региональные власти заинтересованы в таком сокращении убыточного транспорта и уже нашли ему альтернативу.
На Южном Урале убыточные электропоезда могут быть заменены автобусами - об этом министр строительства, инфраструктуры и дорожного хозяйства Южного Урала Виктор Тупикин сообщил, комментируя заявление башкирского подразделения РЖД о сокращении числа электропоездов на труднодоступном маршруте Аша - Кропачево, передает корреспондент Агентства новостей «Доступ».
«Никаких официальных заявлений, кроме тех публикаций на новостных сайтах, к нам не поступало. Мы сами сейчас заинтересованы в сокращении электрического транспорта из-за его убыточности», - рассказал Виктор Тупикин.
Напомним, Башкортостанская пригородная пассажирская компания распространила заявление, в котором высказала намерение сократить число электричек по маршруту Аша - Кропачево из-за неоплаты бюджетом региона убытков пассажирской компании. По словам представителей компании, долг за 2011 год составил 15 млн. рублей, на 2012 год запланировано 2 млн. вместо необходимых 24 млн.
«Куйбышевская железная дорога обеспокоена ситуацией, складывающейся с обеспечением пригородных пассажирских перевозок на территории Челябинской области. Сегодня на данной территории курсируют четыре поезда БППК. Протяженность маршрута составляет 57 километров. По итогам проведенного мониторинга, ежемесячно услугами этих электричек пользуется около 3 тыс. жителей региона», - говорится в сообщении.
Там также уточняется, что госзаказ на перевозки правительством Челябинской области не сформирован, как не заключен и договор об организации на 2012 год перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении на территории региона.
Как пояснил Виктор Тупикин, на сегодня в области уже сократили ряд маршрутов, в том числе в направлении Аша - Кропачево, где работает башкирская компания. «Это не предел. Безусловно, происходит замещение перевозок автотранспортом», - отметил министр, добавив, что южноуральские автотранспортные предприятия готовы практически полностью заменить пригородные перевозки электропоездов.
«Проблема в том, что у вагонов таких маршрутов низкая населенность. На данный момент она находится на уровне 16-17 человек, когда вагон рассчитан на 100 пассажиров. Чтобы компенсировать вызванные этим транспортные потери, нужны значительные средства», - подчеркнул Тупикин, заметив, что в 2011 году убытки от электропоездов в Челябинской области составили 450 млн. рублей. Такие средства в бюджете на 2012 год не предусмотрены, в связи с чем вопрос сокращения перевозок и снижения издержек остается актуальным.
Все автомобильные новости