|
Завершился 2 тур конкурса «Грант Мэра Казани-2012»
(KZN.RU, 23 мая, Таисия Башаркина). Сегодня в городской Ратуше состоялся финальный тур конкурса «Грант Мэра Казани-2012». Собеседование с каждым из 15 соискателей - студентов КГАСУ - провел лично Мэр Казани Ильсур Метшин. Имена 5 победителей, которые пройдут стажировку в зарубежных архитектурных мастерских, будут объявлены на торжественной церемонии на следующей неделе. В этом году ежегодный ((http://www.kzn.ru/news/show/31826 архитектурный конкурс)) посвящен сохранению и восстановлению Старо-Татарской слободы. «У студентов архитектурно-строительного университета прекрасная школа, замечательный профессорско-преподавательский состав, поэтому мы хотим, чтобы они приняли участие в решении задач по сохранению и развитию исторического центра», - отметил Ильсур Метшин в ходе одного из визитов в КГАСУ. Все финалисты конкурса - отличники учебы, студенты 4 и 5 курса КГАСУ. Они продемонстрировали Мэру свои знания в области архитектуры и представили проекты регенерации Старо-Татарской слободы. Финальный тур прошел в форме собеседования, в ходе которого часто звучал вопрос - что необходимо сделать, чтобы Старо-Татарская слобода вновь ожила, и туда потянулись люди. В ответ студенты предлагали варианты, как граничащие с фантастикой, так и более близкие к реальности. Так, к примеру, проект пятикурсницы Светланы Гафуровой предполагает вынос завода «Нэфис Косметикс» и Казанского валяльно-войлочного комбината за территорию города. Студентка посчитала, что на этой территории необходимо создать многофункциональный выставочный центр и дендрарий. Еще одна конкурсантка - Анна Харлова - представила вариант установки на этой исторической территории колеса обозрения и разводного моста через озеро Кабан. Многие студенты видели дальнейшее развитие Старо-Татарской слободы в качестве досугового или делового центра. К примеру, Михаил Капитонов посчитал целесообразным разместить здесь национально-культурный центр с маленькими магазинами и сувенирными лавками на нижних уровнях и развлекательными центрами на верхних. Александра Геращенко отметила, что в Казани слабо используется водный потенциал, который обладает далеко не каждый город, и предложила свою концепцию развития набережной озера Кабан. По-мнению другой конкурсантки Дарьи Герасимовой, необходимо создать единое рекреационное пространство, чтобы туристам и отдыхающим казанцам было легко ориентироваться в центре и на оживленной набережной. Некоторые студенты рассматривали развитие слободы через призму создания в ней определенных доминант. Так, по мнению Марии Чуиной, на территории необходимо создать несколько точек притяжения: восстановить краеведческий музей Юнусова, рассказывающий о суконном производстве, Юнусовскую площадь, музей Апанаевых и комплекс зданий пивоваренного завода Петцольда (Александрова). Заинтересовал жюри проект Сергея Быкова - экскурсионный маршрут по высотным доминантам Старо-Татарской слободы. По его мнению, на территории сохранилось еще много интересных объектов, однако часть из них требует восстановления, в том числе минарет Галеевской мечети и ряда домов по ул.Тукая. Некоторые предложения, возникшие в ходе собеседования, озадачили Мэра. В ответ на размышление Светланы Гафуровой о том, что торговые центры могли бы сделать слободу более привлекательной, Мэр сказал: «Мне кажется, наоборот надо уберечь Старо-Татарскую слободу от гипермаркетов». Зато поддержал мнение одной из финалисток о том, что город интересен тогда, когда в архитектуре можно увидеть все страницы его истории. После презентации проектов жюри осталось совещаться. По результатам собеседования определены 5 грантополучателей, которые пройдут стажировку в лучших архитектурных мастерских мира: в Англии, Франции, Швейцарии и Голландии. Также планируется стажировка и в мастерской профессора, главного архитектора Барселоны Хосе Асебильо. Напомним, конкурса стартовал в феврале текущего года. В качестве участников зарегистрировалось 90 студентов КГАСУ. Конкурс проходил в несколько этапов: участникам необходимо было представить портфолио, выполнить конкурсное задание, пройти тест на знание иностранного языка, а также собеседование.
| |