|
«Страха как такового у меня нет. Потому что я по природе своей трудоголик», - заявила газете ВЗГЛЯД Алла Джиоева, которая была назначена вице-премьером Южной Осетии по социальным вопросам. Она считает, что силовики, которые мешали ей зимой проводить акции протеста, должны покаяться, в противном случае они, «несомненно, должны понести ответственность».
В среду президент Южной Осетии Леонид Тибилов подписал указ о назначении заместителем председателя правительства республики Аллы Джиоевой. На этой должности она будет курировать социальную сферу.
Напомним, президентские выборы в Южной Осетии состоялись в ноябре. Более 56 процентов избирателей на них проголосовали за Джиоеву, как объявил ЦИК, однако результаты голосования отменил Верховный суд. Победившая Джиоева фактически стала лидером оппозиции. Ее сторонники, митинговавшие в центре Цхинвала, добились ухода президента Эдуарда Кокойты, который передал полномочия премьер-министру Вадиму Бровцеву.
Авторитет Джиоевой особенно вырос после того, как в результате рейда силовиков на ее штаб она попала в больницу со следами побоев. В марте в республике прошли новые президентские выборы, в канун которых оба главных кандидата - Тибилов и Дмитрий Санакоев - выказывали ей свое уважение и не исключали приглашения в свою команду.
После своей победы на выборах Тибилов заявлял газете ВЗГЛЯД, что «с Аллой Алексеевной Джиоевой мы будем консультироваться, и ее пожелания будут учтены мною». "Сейчас неизвестно - может, она захочет пост министра образования, а может, вообще ничего не захочет. В любом случае мое отношение к этому вопросу такое: надо обязательно использовать ее ресурс. Посмотрим. Как она скажет, так и будет", - говорил президент.
Прежде чем в 2002 году стать министром образования Южной Осетии, Джиоева 30 лет проработала учителем. Ее предметом были русский язык и литература. В 2008 году она была уволена, одновременно против нее открыли уголовное дело о злоупотреблении полномочиями и незаконном предпринимательстве. Дело, впрочем, так и не дошло до суда.
На прошлой неделе Джиоева официально вернулась в политику, возглавив новую партию «Ирыстон - сарибары фазуат» («Осетия - площадь свободы»). По ее словам, «в обществе назрела необходимость политических, экономических, социальных реформ, и мы, создатели этой партии, все приверженцы этих реформ». На учредительном съезде 17 мая в Цхинвале она подчеркнула, что партия нужна как инструмент влияния и оказания содействия действующей власти в решении насущных проблем общества.
О том, почему она согласилась вновь занять должность в правительстве и будет ли теперь добиваться наказания для тех, кто в последние полгода преследовал ее, нарушая закон, Алла Джиоева рассказала газете ВЗГЛЯД.
ВЗГЛЯД: Алла Алексеевна, зачем вам было возвращаться во власть после всех пережитых этой зимой потрясений?
Алла Джиоева: Скорее всего, мотивацией моих действий было стремление что-то изменить в той системе, которую я буду курировать. Я никогда не страдала амбициозностью. В той ситуации, в которой мы оказались, я думаю, наше благородное стремление - мое, моей партии, моих соратников, то есть всех нас вместе - это стремление изменить нашу жизнь к лучшему.
Это стремление, в конце концов, сказать, что мы древнейший этнос на земле и достойный народ. Наверное, вкупе все это и явилось мотивацией моего решения. Но время все покажет.
ВЗГЛЯД: Учитывая то, что вы долго находились в больнице, не боитесь ли за свое здоровье? Ведь работа - это большие нагрузки...
А.Д.: Страха как такового у меня нет. Потому что я по природе своей трудоголик. Другое дело, какое понимание я буду встречать на тех участках, где на мне будет лежать ответственность.
Потому что все-таки как человек, относящийся со всей серьезностью и ответственностью к возложенным на меня обязанностям, я буду требовать результативности работы. В общем, много слов обычно бывает априори. Давайте дождемся того момента, когда мы по факту будем судить обо всем.
ВЗГЛЯД: Вы намерены добиваться наказания для тех чиновников, силовиков, которые нарушали закон в отношении вас?
А.Д.: Я всегда говорила, что я не реваншист. Сегодня я подтверждаю это. Но, тем не менее, последовательно придерживаюсь той точки зрения, что люди, которые попрали конституционные права граждан, в данном случае это было 56,7% избирателей Южной Осетии, несомненно, должны понести ответственность. Либо они должны всенародно покаяться в совершенном преступлении, и тогда как человек незлобивый мы вместе со всем моим окружением отпустим им этот их очередной грех. Во имя того, чтобы следующие никогда его не повторяли.
| |