|
В Каннах представили две самые ожидаемые картины смотра - конкурсные «Священные моторы» Леоса Каракса и внеконкурсный фильм Бернардо Бертолуччи «Я и ты». Их успел посмотреть и оценить обозреватель радио «Вести ФМ» Антон Долин.
Нового фильма Леоса Каракса в Каннах ждали с особенным трепетом - ведь его предыдущий полный метр «Пола Х» был показан здесь аж 13 лет назад, в конкурсе, и считался одними абсолютным провалом, а другими - непонятым шедевром. Подобная реакция ждет и новый опус загадочного и непредсказуемого мэтра - «Священные моторы»; впрочем, принимали фильм, при всей его противоречивости, бурной овацией, свистом, топотом и улюлюканьем - бурная фантазия Каракса настраивала именно на подобный лад. Герой режиссера, его привычное альтер эго и любимый актер Дени Лаван, играет месье Оскара - человека-трансформера, который бороздит Париж в своем лимузине, преображаясь в разных людей, от старухи-нищенки до банкира, от подземного монстра до наемного убийцы. Начинается картина с явления самого Каракса, который встает с постели и выходит в странный ночной кинотеатр - там он смотрит фильм, как сон. Значит ли это, что «Священные моторы» - кино про кино? Леос Каракс в этом не уверен.
«Если вы решили переехать на остров под названием "кинематограф", то на этом прекрасном острове обязательно будет огромное кладбище. Иногда вы будете ходить на кладбище, а иногда - выходить в бар, выпить. Так что любой фильм, в какой-то степени - это и история кино, иначе быть не может», - сказал Каракс.
Особенно много шума наделало явление на каннской дорожке Кайли Миноуг, сыгравшей в картине наравне с Мишелем Пикколи и Евой Мендес, и даже спевшей песню, причем не под фонограмму.
«Я в большей степени принадлежу в другому миру - миру поп-музыки. Но я снималась когда-то, в начале карьеры. Так что это было приятное возвращение. Когда мы впервые встретились, и я узнала, что я должна петь в фильме - я думала, это будет под фонограмму. Но Леос сказал, что мы будем делать это вживую. Я очень обрадовалась - редко бывает возможность и спеть, и сняться в фильме. Я постаралась забыть обо всем, что я умею и просто все делать с открытым сердцем», - сказал Кайли Миноуг.
Пока все гости фестиваля ломают голову, как оценит «Священные моторы» президент жюри Нанни Моретти, отдохнуть душой и умом можно на фильме «Я и ты» - первом тоже за долгое время, лет за 8, опусе великого итальянца Бернардо Бертолуччи. Тем более что здесь о призах можно не беспокоиться - картина представлена вне конкурса. Экранизация одноименного романа Никколо Аммонити - скромная, нежная и интимная история двух молодых людей, 14-летнего Лоренцо и его сводной старшей сестры Оливии. Вместе они скрываются от невзгод в подвале собственного дома: Лоренцо соврал матери, что уехал со школой на горнолыжный курорт, Оливия - наркоманка, которой больше некуда спрятаться. Как всегда, режиссер демонстрирует уникальное чутье на молодых актеров - впечатляют оба дебютанта, и Якопо Ольмо Антинори, и Теа Фалко, которых Бертолуччи взял под свое крыло.
«Мне интересно, когда камера может запечатлеть изменения. За 10 недель съемок один из наших актеров - Якопо - буквально вырос, вырос перед камерой. И это замечательно! Речь не о физиологии, а о психологическом взрослении. Это очень трогательно - видеть человека, который меняется на твоих глазах. Оба актера, сыгравшие главные роли, были дебютантами. И для них в какой-то степени это было и самопознание», - сказал Бертолуччи.
Оба фильма куплены для проката в России и должны появиться на экранах не позже осени.
| |