Новости
Предыдущий месяц Ноябрь 2024 Следующий месяц
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
В самом центре Москвы открылся круглосуточный центр лазерной эпиляции Epilas. Мы используем только новейшее оборудование от ведущих европейских производителей, такое как MeDioStar Next PRO – лазер последнего поколения Германской компании Asclepion.
Лазерная эпиляция – это процедура, позволяющая на годы избавиться от проблем с лишними волосами, они просто перестают расти. При этом процедура абсолютно безболезненна и безопасна.
Приходите к нам в любое удобное для вас время и убедитесь в том, что это действительно лучше предложение не только по качеству, но и по цене. Например, лазерная эпиляция подмышек у нас стоит всего 1000 руб., а если вы оплатите сразу 5 сеансов, то будет предоставлена дополнительная скидка 30%.

Прилепин: я вылавливал некоторых критиков с целью разбить им голову

24 мая 2012 г. в 15:49Все новости за 24 мая 2012 г.
Захар Прилепин, чей роман «Грех» премия «Национальный бестселлер» в прошлом году назвала лучшим произведением последнего десятилетия, написал книгу о современной русской литературе, писательской иерархии и своих коллегах по перу. Это исследование, которое выйдет летом в издательстве АСТ, он назвал «Книгочет».

В интервью РИА Новости Прилепин рассказал, почему писателям нужно объединяться в банды, чем отличается мужская проза наших дней от женской, как он относится к недавним «прогулкам» своих товарищей по бульварам и скверам столицы, зачем перед интервью за границей выпивает графин водки и почему предпочитает жить в деревне без интернета, телевизора и мобильной связи. Беседовала Светлана Вовк.

- В предисловии «Книгочета» вы призываете литераторов писать критические статьи о творчестве их коллег. Так уж ли это необходимо писателям, не собьет ли это их с собственного творческого пути? Многие ведь специально не читают современников, чтобы не расстраивать собственный камертон.

- Это вопрос психики и моторики. Мне чужда позиция писателя как такого одинокого алхимика. По-моему, литература - общинное занятие, потому что мы находимся в пределах одного языка, схожих или полярных гражданских чувств, и, в конце концов, у нас одна Родина. Мне очень близки литературные банды, какие создавались в Серебряном веке. Молодые имажинисты, футуристы, символисты собирались группами, устраивали культурные вечера, какие-то экспромты. Это движет литературный процесс, придавая ему привкус шоу, скандала. Меня действительно огорчает, что писатели мало читают друг друга, а если и читают, то не пишут отзывов. Мне кажется, в этом больше зависти и эгоизма, чем нежелания кого-то обидеть. Ситуация раздражительности и завистливости в современной литературе очень сильна.

- А союзы писателей - совсем мертвые органы?

- Они превратились в секты, которые ничем не руководят, но в тайне считают, что именно они-то занимаются настоящей литературой, а другие - гламурные пустобрехи. Я сам состою в Союзе писателей России, но уверен, что там ко мне относятся скептически: «А, вот эта сволочь, которая кого-то где-то подмазала». У них устаревшие лет на 50 представления о литературе. И вся их деятельность свелась к имущественным разделам - все пилят советскую собственность, дачи допиливают.

- Кого принимаете в свою банду?

- Скорее не банду, а сообщество равных. Нас три мушкетера - я, Сергей Шаргунов и Роман Сенчин. В ближайшем нашем кругу - Дима Данилов, Ильдар Абузяров, Андрей Рубанов. Это ребята, которых называют «новыми реалистами». Я долгое время считал, что Миша Елизаров нам близок, но он старательно дистанцируется. Недавно сказал, что мы пишем правду, а он - неправду. Но я к нему очень хорошо отношусь. «Я один» - это тоже литературная стратегия.

- Сохранилась ли сегодня литературная критика, которая оценивает произведения не по имени автора, а по стилю, языку, глубине раскрытия темы?

- Критика всегда была и остается частным мнением. Это нормально. Но я же живой человек, и меня бесит критика неадекватная, переходящая на личности, когда начинают обсуждать мою прическу, фамилию, какие-то личные пристрастия. Я каких-то критиков буквально вылавливал с целью разбить им голову и некоторых заставлял заткнуться. Я не скрываю этого отношения, потому что терпеть не могу, когда мне хамят. У каждого человека свой вкус и свое тактильное ощущение от жизни - кто-то любит блондинок, кто-то брюнеток, кто-то худых, кто-то - не очень худых. То же в литературе. Поэтому я понимаю - если меня ругает очень хороший критик Немзер, например, то значит, ему что-то глубоко не симпатично во мне чисто с точки зрения физиологии. Но сегодня иерархии, которые существуют в литературе, более-менее адекватны. В ранге классиков у нас нет совсем уж ничтожных персонажей, и совсем уж непризнанных гениев - тоже нет. В этом смысле критика со своей задачей справляется.

- Есть в вашей книге совсем некомплиментарные отзывы о писателях?

- У меня давняя сложная заочная связь с Евгением Гришковцом, к которому я, на самом деле, замечательно отношусь. Он прекрасный актер, замечательный человек и драматург, его проза мне не очень нравится, но это мое личное мнение. Я однажды сказал о нем что-то негативное. А потом меня стали спрашивать в каждом интервью, почему я так не люблю Гришковца. Сказать: «нет, я его полюбил» было бы с моей стороны глупо, поэтому приходится каждый раз объясняться. У меня сложные отношения к ряду значимых в мире литературы персонажей - к Улицкой, Рубиной, например. Некоторые романы Димы Быкова я считаю просто гениальными, а другие - на дух не переношу. То же с Прохановым. Я не скрываю этих своих взглядов.

- Вы пишете, что сегодняшняя политическая власть не относится к писателям с должным уважением.

- Мне от власти никакого уважения не надо. Но обидно, что они не относятся к литературе как к одному из средств культурно-политической экспансии. Огромное количество стран, которые собираются присутствовать на этой планете в каком-то серьезном качестве, занимаются серьезной поддержкой своего языка и литературы. Это часть государственной программы. Вот Китай, например. Я недавно был на книжной ярмарке в Лондоне, там было просто все уставлено их символикой, они привезли огромную команду. Как они свои университеты, язык в каждой стране поддерживают! Видно, что это направленная, мощная работа. У нас же, по моему ощущению, все это делается по частным инициативам некоторых людей. Вот Володя Григорьев занимается этим. Понятно, что он госчиновник, но плюс и сам любит литературу. Но ощущения, что это государственная задача, нет. Поэтому Россию на Западе уже воспринимают как скучную периферию. Я был на французской книжной ярмарке, так вот там интерес к России был примерно такой, как к какой-нибудь маленькой Никарагуа. Но к Никарагуа чуть побольше, потому что экзотика.

- А Толстой, Чехов, Пушкин уже тоже никому не интересны?

- Русская классика во всем мире очень хорошо представлена в книжных. Достоевский, Толстой, Чехов - это единственный наш ресурс. Нефть и газ кончатся, с шахматами мы уже не те позиции занимаем, с балетом тоже. Но для людей русская классика и Россия современная - это разнокалиберные понятия, как древняя и современная Греция. Я однажды в Египте спросил у гида, а реально ли, что египтяне построили эти пирамиды? На что он ответил, указав рукой на прохожих: «Эти? Нет». Вот то же самое можно и о нас сказать. Могли русские когда-то и плотины строить, и в космос корабли запускать, но сейчас это уже другая нация, мы на глазах перерождаемся. При этом еще изображаем, что мы древние греки, люди большой истории и мифологии.

- А советских писателей лучше знали на Западе?

- Были огромные тиражи Солженицына, дико много переводили и Евтушенко, и Юлиана Семенова. Зайдите в музей Евтушенко на станции «Зима» - там фотографии поэта с известнейшими политиками, общественными и культурными деятелями мира. Приезжал поэт из советской России и был всем интересен. А сейчас - да кому он нужен, кто его примет и на каком уровне?

- Но они же были бунтари?

- Ну, какой Евтушенко был бунтарь? Все это фигня. Они были представители великой левой цивилизации, которых либо ненавидели, либо испытывали симпатию к ним. Но они были культурными послами великой державы. Сейчас есть поэты не хуже Евтушенко и писатели не хуже Солженицына, но в силу того, что нас воспринимают как черт знает что, такое к нам и отношение. Было бы другое отношение к стране - Терехов, Быков, Леша Иванов все они были бы дико любопытны за границей. Вот я езжу без конца по заграницам для того, чтобы меня там издавали. Мне это удовольствия давно не доставляет. Изображаешь из себя русского медведя на цепи. Я говорю: «Поставьте мне графин водки на стол, буду давать интервью!». Выпиваю его, а они: «Ооооо, русский писатель!». Мне конечно не сложно, я и так его выпиваю, но это вот ради шоу, потому что государство твоему продвижению не помогает.

Последние новости раздела Общество

Все новости раздела Общество

Безлимитного проезда не будет

25 сентября 2012 г. (10:55)
Депутаты отклонили законопроект, предлагающий законодательно закрепить право пенсионеров и других льготников на безлимитный льготный проезд в общественном транспорте.

Гигантское изображение лося озадачило уральских археологов

25 сентября 2012 г. (10:53)
На Южном Урале ученые исследуют древнейший рисунок. В прошлом году здесь был открыт огромный геоглиф лося. Это изображение животного, выложенное на земле из камней и глины. По мнению специалистов, его возраст может достигать восьми тысяч лет. Вот только кто создал рисунок и, главное, зачем, скорее всего так и останется загадкой.

Мечеть "Кул Шариф" откроется в декабре или в начале следующего года

25 сентября 2012 г. (10:52)
Мечеть «Кул Шариф» в Казани после ремонта откроется в декабре или в начале следующего года, сообщил заместитель директора музея-заповедника Казанский кремль Марат Гатин. Он отметил, что точная дата открытия мечети пока не определена.