|
В середине 1990-х годов, после того, как объединились Восточная и Западная Германии, властями Лейпцига было продано как минимум 411 домов, чьих законных владельцев даже не пытались разыскать. С подробностями - европейский корреспондент «Вестей ФМ» Сергей Панкратов.
Городские чиновники Лейпцига вновь оказались в центре громкого скандала. На этот раз их обвиняют в незаконной продаже так называемых «бесхозных домов». Речь идет о приватизации частного жилья после объединения Германии. В середине 90-х годов прошлого века власти Лейпцига продали около четырехсот домов, которые нуждались в ремонте, не пытаясь найти их законных владельцев.
Всего доход от продажи этих зданий составил шесть с половиной миллионов евро. Возможно, на эти сделки никто не обратил бы внимания, если бы не одно обстоятельство.
Некоторые бесхозные строения были проданы по два-три раза, а в ряде случаев в сделке в разных качествах выступал один и тот же человек. Этот факт, отмечает газета «Берлинер цайтунг», вызывает подозрения в наличии коррупционной схемы.
Все сомнения в том, что дело нечисто, отпали сразу после того, как выяснилось, что в незаконных сделках участвовали те же самые люди, которые были замешаны в громком скандале начала двухтысячных годов, получившем названия «Саксонское болото».
Тогда ряд высокопоставленных городских чиновников Лейпцига, включая сотрудников прокуратуры, были заподозрены в связях с организованной преступностью, занимавшейся детской проституцией. Разоблачительные статьи о пирушках в городской ратуше с участием несовершеннолетних проституток из Восточной Европы буквально потрясли Германию. И вот теперь выяснилось, на какие деньги устраивали так называемые семинары с малолетними проститутками чиновники Лейпцига.
Если подозрения в отношении участников незаконных сделок по продаже домов подтвердятся, то власти Лейпцига могут оказаться в центре самого крупного скандала с момента объединения Германии. Есть все основания полагать, что в городских структурах действовала сплоченная криминальная группировка, которая не брезговала ни детской проституцией, ни коррупционными схемами.
О том, что такой поворот событий не исключен, говорит тот факт, что три сотрудника прокуратуры уже отстранены от занимаемых должностей. Более того, в связи с возникшими подозрениями городской совет Лейпцига готов вообще распустить нынешний состав прокуратуры.
| |