|
Законопроект о повышении штрафов за нарушения на митингах вызывает все новые дискуссии. Представители оппозиционных парламентских партий называют новые нормы провокацией. Сторонники законопроекта, в свою очередь, заверяют: документ еще ждут поправки, и ко второму чтению в Госдуме верхняя планка штрафов снизится в разы.
В ходе обсуждения законопроекта, которое прошло сегодня в пресс-центре агентства «РИА-Новости», один из авторов законопроекта Александр Сидякин сообщил: «Штраф в случае нарушения для граждан - это 30 тысяч рублей. От этой суммы давайте отталкиваться. Свыше - это при наличии таких обстоятельств, как причинение вреда имуществу или здоровью граждан. Миллион остается как высший размер штрафной санкции только для юридических лиц».
Ранее, когда законопроект только вносился на рассмотрение, в нем шла речь о максимальных штрафах для простых граждан и для организаций в размере одного и полутора миллионов рублей.
Некоторые представители оппозиционных сил уверены, что законопроект направлен на подавление протестной активности. Однако авторы этого документа отмечают, что преследуют другую цель. А именно - создать культуру протеста. «Формировать эту культуру возможно разными инструментами», - отметил Сидякин. И констатировал: «Правовая культура проведения митингов у нас отсутствует, и события 6 мая это продемонстрировали».
Депутат Владимир Бурматов, в свою очередь, отметил, что ко второму чтению законопроекта верхняя планка штрафов снизится в разы. Кроме того, по его словам, запрещать таким образом акции протеста никто не собирается - законопроект предусматривает ответственность именно за нарушения, а не за сам факт протеста.
Заместитель секретаря Общественной палаты РФ Владислав Гриб, в свою очередь, отметил, что очень рад намерению депутатов снижать планку штрафов. «Сто рублей - конечно, не штраф. Мы в Общественной палате обсуждали шкалу штрафов, особенно для граждан. Представьте, если бы в УК РФ была норма - заключение от 1 месяца до 7 лет», - отметил он. По его словам, такую вилку можно сопоставить с изначально предложенными размерами штрафов.
«Надо, чтобы данные нормы ответственности были направлены на снижение нарушений. А то у нас есть такие нормы, которые изначально невыполнимы. Чтобы потом человек не хвалился, что у него неоплаченных штрафов на 9 миллионов, - отметил он. - Главное, чтобы законодательство имело эффект в отношении тех проблем, на решение которых оно было направлено».
При этом, по мнению члена ОП РФ, необходимо, чтобы адвокатское сообщество дало новому законопроекту свою оценку. «Потому что главное - не наказание, а его неотвратимость. Главное, чтобы оно не было запредельным для наших граждан. У нас ведь не такие высокие зарплаты, как на Западе».
Депутат Александр Сидякин отметил, что законодательство, регламентирующее проведение митингов, нуждается еще во многих поправках. С 2004 года, когда был принят соответствующий закон, многое изменилось - сегодня митинг можно организовать очень быстро при помощи социальных сетей.
«У нас отсутствует запрет на ношение масок, запрет на пронос оружия, на появление на митинге в состоянии алкогольного опьянения. Эти вопросы надо было как-то решать. Законодательство о массовых мероприятиях нуждается в серьезной доработке», - отметил он.
Депутат рассказал, что пакет поправок, который готовится сегодня, помимо ответственности за нарушения устанавливает также возможность выделять определенные места для проведения массовых мероприятий. «Одна из поправок будет касаться установления таких мест, где всем организаторам митингов будут согласовываться их акции. Поэтому если такие места будут, их надо оборудовать максимальным числом видеокамер», - отметил он.
По мнению депутата, демарш представителей оппозиции как реакция на эту инициативу, свидетельствует лишь о том, что они вообще не хотят обсуждать какие-либо форматы диалога. «Но обсуждение нужно всегда и со всеми», - заключил Сидякин.
22 мая Госдума приняла в первом чтении законопроект, резко повышающий санкции за нарушение правил проведения митингов. За него проголосовали только представители «Единой России». Второе чтение законопроекта состоится в первых числах июня.
| |