|
МОСКВА, 25 мая - ПРАЙМ. ОАО «РЖД» довольно сложно представить участие владельцев подвижного состава, грузоотправителей и перевозчиков в одной саморегулируемой организации (СРО), сообщил заместитель начальника правового департамента компании Алексей Васильев.
«Участие в одной саморегулируемой организации и владельцев подвижного состава, и грузоотправителей, и перевозчиков, и владельцев инфраструктуры, на наш взгляд, представляется довольно сложным, поскольку им тяжело выработать единые для них нормы и правила поведения в сфере услуг по перевозке грузов на железнодорожном транспорте», - приводит слова Васильева корпоративное телевидение РЖД.
Заместитель генерального директора по коммерции ОАО «Первая грузовая компания» Владимир Сосипаторов, в свою очередь, считает, что целесообразно было бы создавать одну организацию СРО, где участие было бы обязательным для участников рынка, но есть угроза монополизации этого процесса.
О необходимости создания саморегулируемой организации в сфере железнодорожных перевозок, аналогичной «Совету рынка», действующему в сфере электроэнергетики, говорил в конце января текущего года тогда еще председатель правительства Владимир Путин. По его словам, саморегулируемая организация необходима для координации работы и обеспечения баланса интересов участников рынка железнодорожных перевозок.
Первой и единственной саморегулируемой организацией в области железнодорожных перевозок грузов на сегодняшний день является некоммерческое партнерство «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава», учрежденное в мае 2009 года. Учредителями тогда выступили 12 компаний - операторов железнодорожного подвижного состава. Одной из главных целей партнерства было создание авторитетной площадки для ведения конструктивного диалога операторов подвижного состава с РЖД и регулирующими государственными органами.
| |