|
Страшные цифры приводит Министерство культуры. По данным проверки, в российских музеях сегодня не хватает 240 тысяч экспонатов. Неожиданное и громкое заявление о пропаже сделала консультант отдела музеев Минкультуры Любовь Молчанова.
Большинство из экспонатов отсутствует по непонятным причинам - то ли их украли, то ли потеряли. Не было проверки, пропажу бы и не заметили.
Почему такие крупные пропажи заметили только сейчас? На этот вопрос в программе «Утро России» ответила директор Департамента международного сотрудничества Минкультуры, долгие годы хранитель Третьяковской галереи Екатерина Селезнева.
По ее словам, раньше было нормой выдавать в российские торговые представительства, посольства какие-то работы из музеев. Многие из этих произведений были утрачены во время Второй мировой войны. Совсем недавно Росохранкультура вернула одно произведение художника Борисова, которое числилось за Берлинским торговым представительством, уточнила Селезнева.
«В каждой пропаже надо разбираться. До сих пор многие музеи не имеют правильно оборудованных фондохранилищ, очень постарел хранительский корпус, страшно брать молодых, потому что мы понимаем, что у них много соблазнов, по крайней мере, больше, чем у людей, которые много времени провели в музеях», - подчеркнула эксперт.
Екатерина Селезнева привела пример. В Третьяковской галерее есть одна икона, которая была предназначена на продажу, чтобы потом на эти деньги произвести покупку работ советского искусства или потратить их на текущие нужды музея.
«Вдруг я получила звонок от одного из музеев в окрестностях Санкт-Петербурга, куда в свое время Третьяковская галерея абсолютно законно по указанию передала имеющуюся у нас мебель. Это был секретер. Передали, он стоял там долгое время, и вот сейчас дошли руки до его реставрации. Когда его раскрыли, внутри обнаружили серебряный оклад от этой иконы. Кто-то из сотрудников положил его туда, чтобы не продали икону», - рассказала Селезнева.
Чтобы подобное не происходило, нужно создать базу, необходимую для правильного хранения шедевров, резюмировала директор Департамента международного сотрудничества Минкультуры, предложив на каждое произведение искусства сделать паспорт, в котором как и у человека, будет фотография самого шедевра.
| |