Новости
Предыдущий месяц Декабрь 2024 Следующий месяц
В самом центре Москвы открылся круглосуточный центр лазерной эпиляции Epilas. Мы используем только новейшее оборудование от ведущих европейских производителей, такое как MeDioStar Next PRO – лазер последнего поколения Германской компании Asclepion.
Лазерная эпиляция – это процедура, позволяющая на годы избавиться от проблем с лишними волосами, они просто перестают расти. При этом процедура абсолютно безболезненна и безопасна.
Приходите к нам в любое удобное для вас время и убедитесь в том, что это действительно лучше предложение не только по качеству, но и по цене. Например, лазерная эпиляция подмышек у нас стоит всего 1000 руб., а если вы оплатите сразу 5 сеансов, то будет предоставлена дополнительная скидка 30%.

"Дешевизна вылилась в образ мыслей"

19 июля 2010 г. в 04:25Все новости за 19 июля 2010 г.
Генеральный директор Ogilvy, много лет проработавший в Китае, убежден: западным топ-менеджерам полезно мыслить по-азиатски, особенно когда партнеры этого от них не ожидают

Вконце 1930-х англичанин Дэвид Огилви уехал из Лондона в Нью-Йорк и сделал там хорошую карьеру в рекламном бизнесе. Настолько хорошую, что ей не повредил даже вынужденный перерыв на службу в британской разведке во время Второй мировой войны: через три года после победы над Германией Огилви основал рекламное агентство имени себя. К 1999 г., когда создатель Ogilvy & Mather умер, это уже была компания с миллиардными оборотами. Сейчас она входит в британский холдинг WPP, но нынешний руководитель компании Майлз Янг в интервью «Ведомостям» признался, что волновался, вступая в должность: «Британец в Нью-Йорке - это иностранец, он чужой. В этом смысле быть французом или немцем даже лучше». Впрочем, по ходу дела Янг выяснил, что к концу 2000-х и Ogilvy, и ее клиенты стали гораздо более открытыми миру, и управляет глобальной компанией без лишних тревог, даже несмотря на мировой финансовый кризис.

- Вы больше 25 лет работаете в одной компании. Не скучно?

- Скучно? Нет, ну что вы. Каждый день не похож на предыдущий. Я бы сказал так: когда находишь культуру, которая тебе нравится, глупо уходить. Для меня Ogilvy - не компания, а семья. У меня много друзей в компании. Так что мне совсем не скучно, а даже очень приятно работать в Ogilvy.

- Расскажите, пожалуйста, как ваши клиенты переживают кризис. Как много крупных клиентов агентство потеряло в итоге, насколько были сокращены бюджеты?

- В глобальном масштабе от нас не ушел ни один клиент. Некоторые клиенты сократили расходы на рекламу, кто-то ушел от нас на локальных рынках, но глобально все клиенты остались с нами. И их реакция на кризис была достаточно интересной. Внутри компаний происходили большие перемены. У наших основных клиентов высшее руководство практически целиком поменялось. Unilever выступает как новая компания, Kraft, IBM пересматривают свои ценности. И Kimberly Clark выступает по-новому. И во всех этих случаях за переменами стоят новые люди. Старых клиентов, старой Unilever больше нет: в результате кризиса родилась новая, более сильная компания, более интересная, более целеустремленная. В прошлом году нашим клиентам пришлось нелегко, но они стали сильнее. Нам очень повезло с клиентами.

- А как ваша компания прошла кризис? И как идут дела сейчас?

- Мы начинаем постепенно выходить из кризиса. Первые три месяца этого года прошли довольно хорошо. Наблюдался рост - впервые с осени 2008 г. Насколько я могу судить, активнее всего восстановление после кризиса идет в США и Азии. Но Америка больше всего пострадала от кризиса, Бразилия и Мексика тоже. В общем, можно сказать, что мы выходим из кризиса. Ожидалось, что это случится в последнем квартале 2010 г., но это произошло немного раньше. Не могу сказать, что меня это расстраивает. Но, нужно отметить, не все страны выходят из кризиса. Восточная Европа, не считая Россию, испытывает определенные сложности. Я только что был в Румынии. На румынском рынке все только начинается. Нелегко приходится и другим странам. Так что в Европе не все идет так гладко.

Самым важным в период кризиса было отвоевать долю рынка. Думаю, нам это удалось. Об этом говорит объем привлеченного нового бизнеса. Особенно удачными в этом смысле были первые три месяца этого года. И это найдет выражение в прибыли - не сразу, конечно. В самый тяжелый период кризиса наши показатели упали так же, как и у всех, где-то на 10%. В России у нас был рост. Рост наблюдался и на так называемых новых рынках, рынках с высоким потенциалом, БРИК. В этих странах, кроме России, где нам еще предстоит выйти на первое место, мы занимаем первые места. Да, в России среди рекламных агентств мы пока не на первом месте, но очень скоро займем его. Мы достаточно поздно вышли на российский рынок.

Почему же кризис сделал нас сильнее? Частично потому, что мы могли инвестировать в людей. Ведь сила нашего бизнеса в людях. Если у вас есть талантливые люди, вы ставите перед ними задачи клиента, получаете надежные решения, которые клиент покупает, вы получаете доход. И в этом смысле мне повезло как человеку новому. Я мог смотреть как бы со стороны, мог сказать: да, вот это хорошие люди. Я произвел кадровые изменения. А в нашем бизнесе кадровые изменения играют важную роль - это как формирование продукта. Значительные перемены произошли в Лондоне и Нью-Йорке. И сейчас эти перемены начинают приносить плоды. В период кризиса мы продолжали нанимать людей. Даже в Китае.

За время кризиса мы начали целую серию проектов по созданию дополнительных услуг для наших клиентов. Так, например, мы занялись экологической устойчивостью, это Ogilvy Earth. На днях мы запустили новый проект Ogilvy Noor, направленный на построение брендов для мусульманской части общества. Ведь мусульмане - 15% населения мира, и в скором времени они могут составить одну пятую потребителей. И здесь нужно понимать, как выстраивать бренд, что делать для привлечения потребителей-мусульман. То есть мы сделали все возможное, чтобы заинтересовать клиентов своими проектами.

- Вы также говорили о возможности интеграции некоторых подразделений Ogilvy, что позволит оптимизировать бизнес и привнести что-то новое в бизнес клиентов. Произошло ли это?

- Да-да. В этом уникальность нашего агентства: в целом у нас пять - где-то меньше, где-то больше - подразделений, и все они равноценны. Обычно доминирует реклама, а прямому маркетингу отводится мало места, он как бы прислуживает рекламе. Мы же стараемся одинаково развивать все направления, добиться от них максимума, чтобы потом интегрировать их. Обычно идея спускается из рекламного отдела на другие подразделения - это неправильный подход. Лучше идти в обратном направлении, собирая идеи из различных направлений. Идея должна быть нейтральна с точки зрения направлений, она распределяется по направлениям. Один из наших клиентов, компания IBM, продвигает концепцию «Сделаем планету разумнее», это разнообразные решения, которые помогают повысить эффективность буквально во всех областях: от транспорта до здравоохранения. И у этой идеи есть несколько измерений. Одно воздействует на правительство, другое - рекламное, она выражается и в прямом маркетинге. То есть идея проходит через все каналы. Она не зарождается в каком-то одном, чтобы потом пройти через все остальные. В результате мы получаем своего рода систематизированное содержимое.

- Если бы вам потребовалось буквально в двух предложениях рассказать новому клиенту, в чем специфика именно вашей компании, что бы вы сказали?

- В двух? Так мало...

- Ну в трех.

- Хорошо. Во-первых, мы считаем, что креативность и эффективность одинаково важны. Некоторые агентства гонятся за креативностью, другие - за эффективностью. Мы же стремимся и к тому, и к другому одновременно. Во-вторых, как я только что говорил, мы единственное агентство с глубокой интеграцией различных направлений. Мы проводим продуманную, а не поверхностную интеграцию.

- В чем специфика российского рынка? Он просто меньше других?

- Нет, рынок совсем не маленький. Он большой. Но в отличие от других стран БРИК численность населения в России растет не так быстро. Она даже падала некоторое время назад. Сейчас ситуация улучшается благодаря усилиям премьер-министра [в демографической политике]. Россия - весьма привлекательный рынок. До сих пор как для внутреннего, так и для мирового рынка Россия дает огромную возможность для глубокого проникновения продуктов и услуг в очень большом масштабе. В России образованный потребитель, стабильная политическая система, эффективная система дистрибуции. И в этом смысле Россия впереди Индии или Бразилии. И возвращаясь к глобальным клиентам, Россия значится в их списке рынков, которые нужно обязательно завоевывать.

Последние новости раздела Экономика

Все новости раздела Экономика

Россия ожидает притока новых инвестиций из Сингапура в российский агропромышленный комплекс

25 сентября 2012 г. (10:54)
СИНГАПУР, 25 сен - ПРАЙМ. Россия ожидает притока новых инвестиций из Сингапура в российский агропромышленный комплекс, сообщил первый вице-премьер Игорь Шувалов на брифинге по итогам заседания межправительственной российско-сингапурской комиссии.

Развитие ТЭК на $1 трлн поручат финансировать бизнесу

25 сентября 2012 г. (10:52)
Большую часть денег на реализацию дорогостоящей программы Минэнерго планирует взять у участников рынка