|
Крупнейший оператор сотовой связи, ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС), незаконно рекламировал свои услуги путем обзвона абонентов стационарных телефонов. К такому выводу пришла комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС).
Поводом для возбуждения дела стали многочисленные жалобы граждан, которые стали получать звонки рекламного характера с предложением подключиться к услуге междугородней и международной связи от «МТС».
Заявители подтвердили, что не давали своего согласия на получение такой рекламы по телефону и, более того, неоднократно отказывались от нее, однако звонки продолжали поступать. Тогда как по закону распространение рекламы посредством использования телефонной связи допускается только при условии предварительного согласия абонента, причем доказывать его наличие должен рекламораспространитель.
Комиссия установила, что «МТС» заключила с рядом компаний агентские договора, поручив подрядчикам проводить так называемое телефонное интервьюирование абонентов на предмет их предпочтений в выборе оператора междугородней и международной телефонной связи, одновременно предлагая воспользоваться услугами исключительно «МТС». При этом в договорах на исполнителей возлагалась обязанность соблюдать законодательство о рекламе, в том числе получать предварительное согласие абонентов.
На практике эти требования игнорировались. Проанализировав ситуацию и пояснения всех участников рекламной кампании, комиссия ФАС пришла к выводу о ее незаконности.
«МТС», а также нанятым ей ЗАО «ВестЛинк» и ООО «Информационные технологии для среднего и малого бизнеса», антимонопольная служба выдала предписания о прекращении нарушений. Также рассматривается вопрос о наложении на виновных административного штрафа, размер которого может составить до полумиллиона рублей.
Напомним, что в схожем по сути нарушении ранее был уличен другой оператор сотовой связи - ОАО «Вымпел-Коммуникации» (торговая марка «Билайн»), который совместно с партнерами распространял SMS-спам с незаконной рекламой лотереи.
| |