|
Официальные расходы на проведение песенного конкурса в Азербайджане превышают бюджет российского «Евровидения» в 1,5 раза, неофициальные - в 17 раз
Финал международного песенного конкурса «Евровидение» прошел на сцене Baku Crystal Hall в азербайджанской столице в субботу. Власти страны официально оценили расходы на организацию шоу в $64 млн.
По данным СМИ, речь идет, скорее, не о десятках, а о сотнях миллионах. Однако даже официальные цифры делают «Евровидение» в Азербайджане - стране, успешно освоившей энергетический потенциал Каспийского моря, - самым дорогим за всю историю конкурса. В апреле журнал Transitions Online, посвященный событиям на посткоммунистическом пространстве, проанализировал все указы президента и правительства Азербайджана, касающиеся организации «Евровидения», и оценил оценил прямые расходы на проведение конкурса в $75,7 млн.
Косвенные расходы - например, на благоустройство Площади Флага в Баку, где расположен новый концертный зал Baku Crystal Hall, реконструкцию стадиона Тофика Бахрамова, строительство дороги и др. - составили, по информации Transitions Online, еще $645 млн. Таким образом, подсчитали журналисты, всего на «Евровидение» в Баку было потрачено около $721 млн. По информации издания, значительная часть средств, выделенных на проведение песенного конкурса в Баку, изначально предназначалась совсем для других целей, но была перенаправлена указами властей. Так, например, средствы были позаимствованы из резервного фонда Азербайджана, из фонда для повышения зарплат и пенсий, а также из сумм, отложенных на ремонт систем водоснабжения и канализации в нескольких районах страны. Оценка в $721 млн - не самая высокая, которую называют СМИ. За несколько дней до финала «Евровидения» в Баку немецкий журнал Der Spiegel оценил расходы Азербайджана на проведение конкурса в $797 млн. До настоящее времени самым дорогим «Евровидением» считался конкурс, прошедший в Москве в мае 2009 г. Его бюджет, по официальным данным, составил около $42 млн. Средства на конкурс были выделены федеральным и московским бюджетом, Европейским вещательным союзом (организаторы конкурса), «Первым каналом», а также спонсорами. Значительная часть затрат пошла на аренду спорткомплекса «Олимпийский» (по данным «Ведомостей», более $3 млн). Зато наружная реклама «Евровидения» в Москве была размещена в рамках социального заказа и обошлась бесплатно.
| |