|
Департамент СМИ и рекламы Москвы планирует к 1 июля демонтировать театральные афиши. Борьба за театральные тумбы и вывески московских театров, судя по всему, проиграна. Насколько это сделает наш город дружелюбнее, задумался обозреватель «Вестей ФМ» - Григорий Заславский.
Глава департамента СМИ и рекламы Владимир Черников объявил, что столичные власти демонтируют к 1 июля афиши столичных театров. Выяснилось, что театральные тумбы использовались под обычную коммерческую рекламу.
А еще раньше - в конце прошлого года - столичный департамент СМИ и рекламы разослал в московские театры требование срочно снять со своих фасадов вывески и всё прочее, иначе обещали прийти и снять эту всю незаконную рекламу, а счет за проведенные работы выставить потом театрам.
Тогда, кстати, за афиши вступились театральные тяжеловесы, в том числе, например, Олег Павлович Табаков, и даже возникла иллюзия, или - затеплилась надежда, что атака отбита, люди, которые оберегают столицу от незаконной рекламы, разобрались, где она наносит городу ущерб и таит опасность, а где - скорее, пользу приносит. Ведь Сергей Собянин не раз говорил, что среди его главных забот - сделать Москву дружелюбнее, а театральные афиши - они-то уж точно сражаются на его стороне, с ними город кажется культурнее, а значит, и дружелюбнее.
А когда в начале марта столичный Департамент культуры во всеуслышание объявил о конкурсе по разработке дизайна информационно-рекламного пространства театральных площадок Москвы, как-то и вовсе тепло на душе стало. Никому же и в голову не могло прийти, что пока на Неглинной в Департаменте культуры ломают голову и ищут тех, кто еще заметней и краше сделает афиши московских театров, в Департаменте СМИ и рекламы на Новом Арбате уже решили всю театральную рекламу с московских улиц убрать, чтобы глаза не мозолила.
Главный аргумент: театральные тумбы используются под обычную коммерческую рекламу. Но ведь и под театральные афиши они тоже используются! Так почему бы не убрать, где нашли, такую, коммерческую рекламу? Зачем же всех наказывать за то, что где-то обнаружились просчеты? Так ведь и театры можно все закрыть на том основании, что в отдельных обнаружатся, например, нарушения финансовой дисциплины. Сказал - и уже жалею об этом, ведь самые невероятные предположения как раз и сбываются.
А еще, по словам руководителя Департамента СМИ и рекламы Москвы, за аренду этих самых театральных афиш за 5 лет город недополучил 7 миллиардов рублей. Если цель - получение этих денег, боюсь, у московских театров шансов нет никаких рассказать о своих премьерах, тем более - о текущем репертуаре.
| |