|
Фернандо Алонсо финишировал третьим на Гран При Монако, выйдя по итогам шести гонок на первое место в личном зачете. Закрепил успех Ferrari Фелипе Масса, который закончил гонку на улицах княжества шестым...
Фернандо Алонсо (3-й): «Я доволен тем, как прошел уик-энд и покидаю Монако лидером чемпионата. Если бы мне сказали об этом после тестов в Муджелло, я бы с радостью согласился, но после Мельбурна я бы не поверил! В Австралии я стартовал двенадцатым, а в последних двух гонках был на подиуме, и теперь возглавляю личный зачет. Этот результат придает еще большую мотивацию для работы по развитию F2012.
Мы знали, что старт гонки будет иметь решающее значение. Я хорошо стартовал и практически оказался между Грожаном и Хэмилтоном. Мы соприкоснулись с французом, и в тот момент я испугался, что машина получила повреждения. В Монако обгонять практически невозможно, и если ехать в "воздушном мешке", то возникают проблемы с температурой шин и двигателя. Поэтому нельзя все время ехать вплотную за соперником, необходимо контролировать ситуацию и извлекать максимум из сложившихся обстоятельств. Например, из пит-стопов. Именно это я и сделал.
Смог бы я обогнать Росберга и Уэббера, если бы провёл пит-стоп на несколько кругов позже? Возможно, но в тот момент мы считали, что приняли верное решение. Я был действительно быстр, когда передо мной оказалась пустая трасса. На последних кругах мне пришлось немного поволноваться, потому что за мной ехал Феттель на резине SuperSoft. К счастью, я смог без особых проблем сохранить позицию. Затем я надеялся на дождь, потому что думал, что он может дать мне возможность победить, однако на последних пяти-шести кругах хотел, чтобы всё поскорее закончилось, потому что в каждом повороте меня мог ждать неприятный сюрприз.
На трассе в Барселоне много быстрых поворотов, и там мы выглядели хорошо. Трасса в Монако особенная, и по результатам гонки не стоит делать далеко идущих выводов. Посмотрим, что будет в Канаде, но мы надеемся подтвердить прогресс, которого добились в двух последних гонках.
Я посвящаю сегодняшний результат пострадавшим от землетрясения в провинции Эмилия на прошлой неделе».
Фелипе Масса (6-й): «Хорошая гонка. Мне было комфортно за рулем с первого дня уик-энда. Я чувствовал машину, пилотировать было гораздо легче, чем в предыдущих гонках. Возможно, это зависит от характеристик трассы, возможно, от настроек, которые мы использовали. Команде еще предстоит проанализировать итоги уик-энда. Учитывая все обстоятельства, я бы мог показать более высокий результат, но в любом случае я счастлив.
Гонка получилась очень трудной, однако я смог ехать в темпе лидеров. Я жалею только о том, что у меня не было возможности проехать несколько кругов без трафика в тот момент, когда резина была наиболее эффективна.
Я хорошо стартовал, а износ шин, особенно мягкого состава, был минимальным. Гонщик всегда стремится к максимальному результату, поэтому я не могу довольствоваться шестым местом. Однако сегодня я заработал важные очки. Надеюсь, что ситуация изменилась, и теперь я смогу бороться за самые высокие места, как это было в Монако.
Впереди Монреаль. Канадская трасса другого типа, там нужна высокая скорость, но на самом деле настройки не сильно отличаются».
Стефано Доменикали, руководитель команды: «В первую очередь я хочу сказать, что сейчас все наши мысли с пострадавшими во время землетрясения в Эмилии, которое произошло на прошлой неделе. Мы надеемся, что сильная гонка в исполнении Ferrari позволила им на несколько часов забыть о проблемах. Мысленно мы с вами, наша команда тесно связана с регионом, который пострадал от землетрясения.
Если говорить о гонке, то мы уезжаем из княжества с хорошим результатом. Фернандо Алонсо лидирует в чемпионате, а Фелипе Масса добился отличного результата, проявив бойцовские качества. Наши пилоты провели отличную гонку от первого до последнего круга, и команда извлекла максимум возможного из ситуации на трассе.
Я особенно рад за Фелипе, которому был нужен хороший результат. Я уверен, в этот уик-энд он заново начал сезон. Мы можем быть удовлетворены, но не должны расслабляться, ведь машине по-прежнему не хватает скорости, особенно в квалификации. После хороших уик-эндов я обычно призываю сохранять спокойствие и продолжать в том же духе!»
Пэт Фрай, технический директор: «Напряженная гонка. Одна из наших машин финишировала в первой тройке, вторая – шестой. В гонке не было ни секунды передышки, первые шесть машин на финише разделили несколько секунд.
В начале гонки мы не знали, как поведут себя шины, насколько сильным окажется износ и с какой скоростью позволят ехать на первых кругах. Кроме того, дождь мог пойти в любой момент, и мы его действительно ждали на последних минутах гонки.
Фернандо и Фелипе безукоризненно провели гонку, не допустив ни одной ошибки. То же я могу сказать и про работу команды на пит-стопах. Если говорить про стратегии, то вариант с одним пит-стопом был очевиден с самого начала, и в итоге оказался лучшим выбором. Конечно, задним числом можно рассуждать, что если бы Фернандо остался на трассе на несколько кругов дольше, то но мог бы пройти не только Хэмилтона, но и Росберга, а затем навязать борьбу Уэбберу.
Погода всем преподнесла сюрприз, на первых кругах состав Soft было бы трудно прогреть до рабочей температуры - во время квалификации у нас было всего несколько секунд, чтобы принять наиболее логичное решение, но в итоге оно позволило нам финишировать на подиуме. Все это говорит о том, скольк критическое значение имеет каждая деталь для борьбы в чемпионате. Мы должны продолжать совершенствовать машину, потому что пока далеки от желаемой формы».
| |