|
На песенном конкурсе «Евровидение» конкурсанты от России «Бурановские бабушки» заняли второе место. Со своим взглядом - Максим Кононенко на радио «Вести ФМ».
В Баку состоялся очередной конкурс «Евровидение» - крупнейшее неспортивное медиасобытие в мире и одно из самых азартных зрелищ в году. Созданный сорок лет назад фольклорный ансамбль из удмуртского села Бураново мало того, что занял на этом конкурсе второе место, так еще и показал всему миру настоящий, не парадный и не модный русский фолк. И над успехом этого показа, мне кажется, стоит задуматься.
Я не знаю, как относятся к конкурсу «Евровидение» в других странах. Видимо, в каждой по-разному. Но для России этот конкурс всегда был очень важным мероприятием, целью участия в котором была победа и только победа. И вот когда мы эту победу завоевали, причем не случайно, а совершенно заслуженно и закономерно, Россия к «Евровидению» естественно охладела. Теперь мы знаем, каково это выиграть, мы знаем и каково это провести конкурс на своей территории. И последовавшие за победой и проведением домашнего конкурса два года мы участвовали в «Евровидении» спустя рукава. Ну просто потому, что не понимали, а зачем теперь все это?
И вот теперь, кажется, стало понятно - зачем. Не имея цели выиграть конкурс любой ценой, на него можно отправлять кого угодно, и этого кого угодно увидит в прямом эфире почти миллиард человек. Эта расхожая мысль высказывалась и раньше, но в качестве «кого угодно» назывались люди, скажем так, способные показать Европе козу. Владимир Вольфович Жириновский, например.
Но ведь зачем козу-то показывать? Когда можно показать Россию изнутри. Ту Россию, которую никто в Европе не видел и о существовании которой попросту не подозревает. Не спродюсированный американскими специалистами столичный проект, а таких вот «Бурановских бабушек». Которые, хоть и исполняли для проформы сочиненный Виктором Дробышем европрипев, но при этом все равно донесли до аудитории не только настоящую удмурдскую песню, но и само неведомое европейцам слово «Удмуртия». Теперь Европа знает про лапти и про самоходную печь.
Вот вам и готовая программа по промоутированию России как объекта туризма. Без лишних затрат и без участия государства.
Ну а если какой-то из наших фольклорных коллективов понравится европейцам не так сильно, как бабушки, то пошлем Диму Билана, чтобы обеспечил место в финале. Он всегда готов.
| |