|
Во Франкфурте снизят максимальную разрешенную скорость в ночное время до 30 км/ч. Власти города считают, что ограничение поможет снизить уровень шума.
Власти города считают, что ограничение поможет снизить уровень шума. Двигаться с такой скоростью придется на основных проспектах города с 22 часов до 6 утра. Если эксперимент будет признан успешным, то подобное ограничение введут на всех улицах. Подробности у нашего корреспондента радио «Вести ФМ» в Европе Сергея Панкратова.
В Германии борьба с шумом ведется давно и настойчиво. Специальные законы, принятые региональными и городскими властями, детально оговаривают соответствующие нормы.
Так, например, работа на стройках не может начинаться раньше шести утра, и должна заканчиваться не позже 22 часов вечера. А по воскресеньям и праздникам никакого строительного шума вообще производить нельзя.
Эти правила распространяются также на любые фирмы и предприятия, находящиеся в жилых районах. Магазинам, например, запрещено разгружать товар раньше шести утра, а посетителям пивных ресторанов, сидящим за столиками на улице, приходится переходить после 22 часов в помещение.
И все же, по мнению специалистов, главной причиной уличного шума является городской транспорт. На улицах с особо оживленным движением даже ночью уровень шума не опускается ниже 55 децибел.
Как отмечают врачи, нарушение ночного сна может привести к серьезным проблемам со здоровьем, несмотря на то, что многие горожане привыкли и уже не замечают той какофонии, которая исходит от городского транспорта.
Власти Франкфурта решили самым серьезным образом бороться с этой проблемой, после того как выяснилось, что почти 70 тысяч жителей этого города страдают от уличного шума в ночное время.
С 1 сентября и до середины октября на четырех самых шумных улицах Франкфурта будет введено ограничение скорости до 30 км/ч с 22:00 вечера до 6 утра. Предполагается, что ограничение скорости поможет снизить уровень шума на несколько децибел.
Если эксперимент будет признан успешным, то, по словам начальника транспортного отдела городского совета Франкфурта Штефана Майера, ограничение введут на всех основных многополосных магистралях.
К этому остается добавить, что похожие проекты реализуются и в других немецких городах: Берлине, Дармштадте и Фрайбурге.
| |