|
Одни команды уже заявили о предварительной договорённости с Берни Экклстоуном и FOM по поводу нового Договора Согласия, другие ещё ведут переговоры, но многим непонятна роль FIA в будущем спорта.
Кроме того, не сумев договориться о соблюдении мер по ограничению затрат в рамках FOTA, команды хотели бы использовать FIA в качестве контролирующего органа. Об этом и многом другом команды сегодня будут говорить с президентом FIA Жаном Тодтом и коммерческим боссом Формулы 1 Берни Экклстоуном в рамках встречи, проходящей в Монако.
В числе дополнительных тем – изменение формата квалификации, переход на новые двигатели в 2014-м и перемены в правилах, которые позволят снизить затраты.
Стефано Доменикали, Ferrari: «Мы решили встретиться, чтобы понять, сможем ли мы найти решения, позволяющие снизить уровень затрат в Формуле 1 – такова цель. В последние несколько недель многие идеи были озвучены и обсуждены с FIA. Теперь нужно понять статус команд и FIA, и добиться согласия по вопросам экономии».
Норберт Хауг, Mercedes: «Думаю, для Формулы 1 жизненно важно найти сбалансированное решение. Новое коммерческое соглашение обеспечит больший уровень дохода некоторым командам – это не секрет, но важно стабилизировать ситуацию для команд средней группы, которые всегда могут добиться прогресса и преподнести сюрприз.
Учитывая ситуацию в чемпионате, сейчас идеальный момент для таких переговоров. Не для нас – я предпочёл бы видеть доминирование нашей команды, но если одна из команд доминирует, то рано или поздно это негативно скажется на интересе зрителей.
Важен и вопрос перехода на новые двигатели. Сейчас мы вынуждены работать над двумя программами одновременно, и от одной из них нужно избавиться, поскольку это требует огромных расходов. Чем дальше мы будем откладывать переход на новые моторы, тем большие суммы придётся потратить производителям – нам, Ferrari, Renault, PURE».
Мартин Уитмарш, McLaren: «Очень важно, чтобы при переходе на новые двигатели цена поставок не слишком возросла. Большинство команд чемпионата не сможет платить за двигатели по 20-25 миллионов долларов, поэтому нам нужно решить этот вопрос с FIA и производителями.
Мы должны уважать тот факт, что производители инвестируют серьёзные средства в разработку новых двигателей, с другой стороны – команды не просили их об этом и не смогут потратить значительно большие суммы на оплату клиентской силовой установки. FIA и командам нужно найти возможность гладкой смены регламента, позволяющую участникам чемпионата остаться в спорте и получать прибыль».
| |