|
Британский аналитик и эксперт Джеймс Аллен анализирует ситуацию в чемпионате и факторы, позволившие Фернандо Алонсо вновь возглавить личный зачёт...
Джеймс Аллен: «Финишировав третьим в Монако, Фернандо Алонсо вновь возглавил таблицу личного зачёта чемпионата, хотя на предсезонных тестах и в первых гонках сезона проблемы с новой машиной Ferrari были очевидны. Как же это произошло?
Ключевой фактор – стабильность. Только двое гонщиков зарабатывали очки в каждой гонке – Алонсо и Хэмилтон, но дело не только в этом. Есть ещё фактор шин и элемент удачи.
Худшую гонку в этом году Алонсо провёл в Китае, где заработал всего два очка, но он выиграл гонку в Малайзии и ещё дважды поднялся на подиум – в Испании и Монако. Кроме того, было пятое место в Мельбурне и седьмое в Бахрейне.
Его конкуренты менее стабильны. Феттель и Уэббер в одной из гонок не заработали очков, у Баттона таких гонок уже три. Хэмилтон сначала в трёх гонках подряд поднялся на подиум, но в трёх следующих проблемы на пит-стопах и другие сложности не позволили добиться большего. Кроме того, машинам McLaren не хватает скорости в день гонки.
Сильные стороны Ferrari – отличные старты и пит-стопы. В шести гонках Алонсо отыграл на старте 14 позиций, Масса – 23. Отчасти это связано с не самыми лучшими результатами квалификации, ведь средняя стартовая позиция Фернандо – восьмое место, позади гонщиков Red Bull, McLaren, Mercedes и Грожана. Это ключевая область, в которой Ferrari нужно добиться прогресса во второй половине сезона, когда сильнейшие команды найдут подход к резине и ситуация в гонках станет более предсказуемой. Чтобы добиться успеха в этой борьбе, Ferrari должна предоставить ему машину, позволяющую сражаться за поул.
В Ferrari добились серьёзного прогресса в динамике разгона из медленных поворотов, что помогло в Барселоне и Монако – это поможет и на выходе из шикан и шпилек в Монреале. Другое слабое место F2012 – недостаточная максимальная скорость на прямых, но эту проблему решить не просто.
Команда готовит серьёзное обновление машины к Гран При Канады, и опыт прошлых лет говорит о том, что Скудерия часто добивалась максимального прогресса именно в июне. К примеру, в 2010-м, после вялого начала сезона, Алонсо именно после Канады включился в борьбу за титул. На этот раз Фернандо лидирует в чемпионате, и если команде удастся повторить этот прогресс, тогда его можно считать фаворитом в борьбе за титул.
Другие сильные команды готовят новинки, которые должны обеспечить прибавку в скорости, а потом снимают их с машин, поскольку главное сейчас – найти оптимальные настройки, позволяющие добиться максимума от резины. Но Ferrari F2012 весьма эффективно работает с шинами – в Монако Алонсо смог опередить Хэмилтона, благодаря отличной скорости в конец отрезка, когда шины уже были изношены.
Интересно и то, что когда в Монако у лидеров возникли сложности с прогревом состава Soft после пит-стопа, у Алонсо резина начала работать на несколько кругов раньше, чем у Уэббера и Росберга – Фернандо подтвердил это после гонки. Вероятно, если бы он чуть позже провёл пит-стоп, то мог бы опередить их обоих, но Алонсо сказал, что никто не мог предвидеть столь серьёзные сложности с прогревом состава Soft, поэтому не стоит считать выбранный круг пит-стопа ошибкой Ferrari и сожалеть об упущенной победе».
| |