|
Правительство Москвы и Сбербанк подписали соглашение о намерениях «по совместной реализации проекта организации производства легковых коммерческих автомобилей и автобусов» на Заводе имени Лихачева. Таким образом, власти города нашли способ спасти умирающее предприятие.
Как сообщает «Коммерсант», документ предполагает создание совместного предприятия ООО «МосавтоЗИЛ». Контрольный пакет акций - 51% - будет принадлежать Сбербанку. Оставшиеся 49% - правительству Москвы. Предприятие будет заключать с различными автоконцернами договора на контрактную сборку машин на ЗиЛе. Мощность производство составит до 150 тысяч машин в год. Однако выйти на такие показатели старейшее автосборочное предприятие Москвы сможет к 2019 году. Объем инвестиций составит 12 млрд рублей - половину предоставит Сбербанк в виде кредита, остальная часть - уставный капитал СП в виде денежного и имущественного вклада сторон. Москва, со своей стороны, внесет 64,7% акций ЗИЛа, а также свой пакет завода АМО Plant (92,6%), расположенного в Латвии, рассказал изданию гендиректор «МосавтоЗИЛа» Игорь Кульган. По данным издания, этот завод планировалось продать. Предприятие занимается выпуском автобусов и коммунальной техники, но в прошлом году общий объем производства не превысил нескольких сотен машин. Продать пакет акций планировалось весной текущего года за 782 млн рублей. Однако, как заявил источник издания, знакомый с ситуацией, в итоге было принято решение «отдать завод новому СП, чтобы уравновесить вклад Сбербанка».
Сбербанк, в свою очередь, внесет в СП акции автозавода Derways, расположенного в Карачаево-Черкесии. Контрольный пакет в 51% акций этого предприятия принадлежит «дочке» банка «Сбербанк Капитал». Стоимость активов не называется. Как прокомментировала директор управления банка по работе с проблемными активами Светлана Сагайдак, «окончательная сумма денежных вложений обеих сторон будет определена после завершения оценки имущественных активов». К 2019 году Сбербанк намерен продать свою долю в СП. Кульган отметил, что первый взнос в СП уже сделан. «Это деньги от правительства Москвы и Сбербанка, которые поступают в качестве займов, а впоследствии они будут конвертированы в капитал СП», - пояснил глава предприятия. Источник издания заявил, что СП будет работать в режиме промсборки, купив одно из существующих «спящих» соглашений. В роли продавца, по его словам, может выступить компания «Химэкс», которая планировала запустить сборку LCV и среднетоннажных грузовиков в Ставропольском крае, но заморозила проект из-за кризиса. Соответственно, на заводе будут созданы новые цеха сварки и окраски. Штамповка уже производится на ЗиЛе - осуществляет ее российско-японское СП ААТ, которое поставляет детали для завода Renault в Москве, работая на мощностях ЗиЛа. Руководство пока не определилось с тем, сколько линий будет запущено на предприятии. По словам Кульгана, решение будет зависеть от «спецификации производства и количества автопроизводителей». Как сообщалось ранее, на ЗиЛе может быть организована сборка коммерческих автомобилей Fiat. Сагайдак отметила, что помимо «Фиата», организовать сборку своих машин практически в центре Москвы могут также Renault, Hyundai и еще несколько автопроизводителей, с которым ведутся переговоры. Руководитель СП, не называя брендов, отмечает, что собирать планируется разные машины: от LCV до среднетоннажных грузовиков. Кроме того, по его словам, часть автомобилей будет выпускаться на Derways - примерно 50 тысяч машин. Остальные - на ЗиЛе. «На начальной стадии (2013 год) это будет крупноузловая сборка моделей альянса Fiat-Chrysler. К концу 2014 года на ЗИЛе будет запущено производство LCV, например, Fiat Ducato», - отметил Кульган. Напомним, что к 2015 году Fiat планирует запустить собственный завод под Петербургом, который займется сборкой внедорожников Jeep. Его строительство также финансирует Сбербанк. Никаких соглашений с вероятными партнерами, по словам руководителя СП, пока не подписано, но договоренности достигнуты. «У сторон есть принципиальное понимание по модельному ряду и процессу производства», - пояснил глава предприятия. Подписанное правительством Москвы и Сбербанком соглашение позволило «выйти на финальную стадию переговоров с автоконцернами». Совместное предприятие планирует собирать не только коммерческий транспорт. В частности, производство легковых автомобилей может быть организованно на черкесском Derways. «Конкретные модели будут определены после анализа рынка, но например, это могут быть Fiat Albea и Linea», - отметил Кульган.
| |