|
После этапа в Монако Микеле Мерлино – сотрудник известной энциклопедической базы Forix, опубликовал несколько любопытных статистических подборок...
Уникальность сезона
Победа шести разных гонщиков в шести первых Гран При – это новый рекорд Формулы 1, при этом эти гонщики выступают за пять разных команд и представляют трёх производителей моторов.
Шумиха вокруг этого достижения затмила другой рекорд – финиш в Монако был самым плотным в истории спорта – пять лучших гонщиков разделили лишь 4.1 секунды.
Квалификация
В Монако Марк Уэббер десятый раз за карьеру стартовал с поула, который стал 40-м в истории команды и 50-м стартом с первого ряда для пилотов Red Bull Racing.
Пять разных пилотов стартовали с поула в пяти гонках. Более продолжительной подобная серия была в 2003-м – от Гран При Европы до Гран При Италии, когда с поула стартовали шесть разных пилотов – Кими Райкконен, Ральф Шумахер, Рубенс Баррикелло, Хуан-Пабло Монтойя, Фернандо Алонсо и Михаэль Шумахер.
Потеря пяти мест на стартовом поле из-за штрафа, наложенного на Михаэля Шумахера в Барселоне, не позволила зарегистрировать юбилейный, 10-й поул в истории Mercedes, а немцу – войти в число гонщиков, которые смогли завоевать поул в 43 года. Среди них – Нино Фарина, Хуан-Мануэль Фанхио и Джек Брэбэм. В результате Михаэль начинал гонку шестым – с той же позиции, что и в дебютном Гран При Монако'92.
Девятое место на старте Гран При Монако – это худшая позиция для Себастьяна Феттеля в княжестве после ухода из Toro Rosso, когда выступая за эту команду в 2008-м он стартовал 18-м.
В третьей квалификации подряд Дженсон Баттон не смог пробиться в первую десятку, что произошло впервые с 2008-го, когда он выступал за Honda.
Во второй гонке подряд пилот, показавший лучший результат во время квалификации, не смог стартовать с поула из-за штрафов.
Впервые с Гран При Бразилии 2010 года на первом ряду не было ни одного чемпиона мира.
Гонка
Марк Уэббер – шестой победитель в шести первых Гран При – это новый рекорд Формулы 1. До Монако австралиец не стартовал в этом году с поула и даже с первого ряда, ни разу не поднимался на подиум и не лидировал в гонке.
В Монако Уэббер в 31-й раз поднялся на подиум, сравнявшись по этому показателю с земляком Джеком Брэбэмом на 29-й строчке в общем рейтинге. Кроме того, Марк прервал серию из пяти гонок, в которой ему не удалось воплотить поул в победу.
На счету Red Bull Racing уже 29 побед, в том числе три подряд победы в Монако. Подобной серии не было со времён успехов McLaren 1988-1993 года, когда гонщики команды одержали шесть подряд побед в княжестве – одна на счету Проста, и пять у Сенны.
Нико Росберг впервые поднялся на подиум в Монако в своей карьере и в истории Mercedes, как конструктора.
Заработав очки в 18-ти гонках подряд, Фернандо Алонсо повторил самую успешную серию в своей карьере (Турция'05 – Германи'06). В истории Формулы 1 есть только две более продолжительных серии – из 24 гонок (Михаэль Шумахер, Венгрия'01 – Малайзия'03) и 19 (Себастьян Феттель, Бразилия'10 – Индия"11).
Гран При Монако стал второй гонкой в истории, в которой лучший круг принадлежит мексиканскому гонщику. Стартовавший последним Серхио Перес показал лучшее время на круге в Монако, в прошлый раз это удавалось мексиканцу в 1968-м, когда Педро Родригес проехал лучший круг во время Гран При Франции. В этом году шесть разных гонщиков показывали лучшее время на круге.
15-е место на финише гонки – лучший результат Нараина Картикеяна с Японии'05.
После схода в Монако Дженсон Баттон, впервые с Бахрейна'10, выбыл из первой шестёрки в личном зачёте.
Возглавив гонку в Монако на 30-м круге, Фелипе Масса стал 12-м гонщиком, которые лидировали в этом сезоне, хотя за весь прошлый сезон лидеров было лишь восемь. Пока никому из пилотов не удалось лидировать более, чем в двух гонках подряд, что говорит о непредсказуемости сезона. К примеру, в прошлом году Себастьян Феттель лидировал во всех гонках, кроме двух – в Германии и Абу-Даби.
Три схода из-за поломок машины и одна авария привели к тому, что Михаэль Шумахер занимает предпоследнюю строчку по пройденной дистанции в этом сезоне (1003 км). На последней строчке Роман Грожан (942 км).
| |