|
На подготовку к Евро-2012 Познань потратила меньше всех польских городов - всего около € 700 млн. Правда, стоит учесть, что стадион городу строить не пришлось.
Бюджет: внимание дорогам При подготовке к Евро-2012 Познани удалось обойтись малой кровью. Правда, стоит отметить, что если другие принимающие города стадионы строили с нуля, то Познань ограничилась реконструкцией, которая началась ещё в 2002 году. Когда стало известно, что Евро-2012 пройдёт в Польше, городские власти решили изменить проект уже с прицелом на чемпионат Европы. В итоге работы обошлись в € 150 млн, а сам стадион стал первой польской ареной, сданной в эксплуатацию перед Евро-2012. Правда, руководство города столкнулось с другой проблемой - за полтора года на Городском стадионе уже пять раз меняли газон. Последняя замена произошла летом 2011-го. Львиная часть потраченных средств из городского бюджета пришлась на реконструкцию дорог - около € 350 млн. В € 100 млн обошлось обновление парка общественного транспорта - покупка новых трамваев и автобусов. Реконструкция аэропорта и железнодорожного вокзала стоила городу € 70 млн. Гостиницы Познань, как и все польские города, с требованиями УЕФА по количеству необходимых гостиничных номеров справилась без проблем. Городу нужно было предоставить 2765 мест в гостиницах 3- и 5-звёздочного уровня, а ещё два года назад отельный фонд города насчитывал 5487 мест. К началу чемпионату Европы их количество возросло до почти 9000. Всего же, по планам УЕФА, город должен обеспечить проживание 85 000 туристов. К их услугам отели более низкой звёздности, а также частные апартаменты. Правда, цены на них кусаются, а свободных мест уже практически нет (сейчас доступно около 10% квартир). По данным проекта Euronoclegi.com, цена за ночь стартует от € 60 за ночь или в среднем € 300 за квартиру на четырёх человек. Дороги и инфраструктура € 350 млн, предназначенных для реконструкции существующих и строительства новых дорог, были потрачены с умом. Была построена дорога к аэропорту и железнодорожному вокзалу. Продлили городские власти и маршрут скоростного трамвая до железнодорожного вокзала Познань-Западный, а также построили новую линию - посёлок Леха - Франово. Реконструировали и Грюнвальдскую улицу - едва ли не главную транспортную магистраль города для подъезда к Городскому стадиону. В € 100 млн городу обошлась модернизация транспортной инфраструктуры, включающая в себя и приобретение 45 современных трамваев Solaris Tramino. Как результат сейчас до стадиона можно с комфортом добраться практически с любой точки города - настолько продуманной оказалась схема движения общественного транспорта. К слову, если вы решите пользоваться городским транспортом, будьте внимательны: стоимость билетов варьируется в зависимости от длительности поездки или расстояния. Чем будут удивлять: картонной фан-зоной Строительство официальной фан-зоны к Евро-2012 обойдётся городу в € 7 млн. Территория для футбольных болельщиков на площади Свободы будет занимать более 17 тыс. кв.м и рассчитана на 35 тыс. человек. Открытие фан-зоны запланировано на 8 июня, работать она будет до окончания чемпионата Европы. Будет установлен большой экран площадью около 100 кв.м, две трибуны, а также места для людей с ограниченными физическими возможностями. Главной особенностью фан-зоны станут картонные стулья, которые потом болельщики могут забрать себе в качестве сувениров. Эти сиденья будут использоваться не на главной трибуне фан-зоны, а в развлекательном секторе, где можно смотреть матчи в спокойной атмосфере. На чём планируют заработать Познань - один из самых комфортных городов в Польше. Самый древний город в стране справедливо считается культурным центром Польше. А многочисленные фестивали и выставки уже давно сделали его одним из главных туристических городов страны. Повезло городу и с матчами: Познань примет матчи сборных Италии, Хорватии и Ирландии. А значит - хорошие поступления в бюджет, учитывая большой наплыв туристов, обеспечены. По предварительным прогнозам, доходы города от проведения Евро-2012 составят около € 20-25 млн - в виде налогов и различных поступлений в бюджет.
| |