|
ВАШИНГТОН, 19 июля. Специалисты обнаружили признаки неконтролируемой утечки нефти из-под защитного купола в Мексиканском заливе. Их насторожили выделения из-под его основания частиц сырья, а также вероятная концентрация метана.
По информации представителя группы экспертов американского правительства, принимающей участие в операции по ликвидации последствий аварии, в настоящее время инженеры пытаются найти причины обнаруженной возле скважины утечки метана, которая может означать, что в трубопроводах есть разрыв, передают «Вести».
Пока ВР продлила испытания защитного купола в Мексиканском заливе, которые идут уже более трех суток. Во время испытаний каждые 6 часов инженеры измеряют давление внутри купола весом 75 тонн, в который выливается нефть.
Растущие показатели свидетельствуют о том, что никаких других источников утечки нефти не существует, в том числе в стволе скважины под дном залива. Специалисты рассчитывают, что показатели увеличатся до желаемого результата в 7 тыс. 500 фунтов на кв дюйм (пси), что, фактически, гарантирует отсутствие других разрывов в трубопроводах. Показатели ниже 6 тыс. пси, по расчетам экспертов, свидетельствуют о возможной утечки нефти и попутного газа за пределы скважины. Однако давление внутри купола растет гораздо более медленными темпами, чем ожидали эксперты.
После завершения испытаний British Petroleum (BP) намерена начать откачку нефти в контейнеры танкеров, расположенных в 1,6 км над местом аварии на поверхности залива. Предполагается, что с помощью новой системы компания сможет поднимать наверх порядка 80 тыс. баррелей нефти (12,7 тыс. тонн) в день. Этот процесс будет продолжаться до тех пор, пока к месту аварии не будут подведены разгрузочные скважины, которые призваны полностью остановить фонтанирование нефти из поврежденной скважины. Однако пока непонятно, необходимо ли для начала откачки выпустить всю собранную к настоящему моменту в защитный купол нефть обратно в залив. Ряд представителей ВР заверяют, что этого не понадобится, однако некоторые специалисты полагают, что для запуска системы надо уменьшить давление внутри купола. А это возможно сделать только, если собранная за предыдущие три дня нефть будет выпущена в воду.
Между тем, как передает РБК со ссылкой на Associated Press, федеральные власти США заявляют, что администрация британской компании ВР не выполняет требования правительства о жестком контроле защитного купола. Впрочем, официальный представитель ВР Марк Салт отметил что компания «продолжает тесно сотрудничать с учеными США в вопросе испытаний защитного купола».
Бывший глава Береговой охраны США, а ныне - отечественный за контроль ликвидации аварии в Мексиканском заливе адмирал Тед Аллен направил письменный запрос в ВР. В нем он требует проверить, насколько сильно упало давление, сделать выводы о причинах просачивания нефти из-под защитной заглушки, а также о концентрации метана. В противном случае он угрожает прекратить испытания защитного купола.
Напомним, 20 апреля в Мексиканском заливе в 210 км к юго-востоку от Нового Орлеана (штат Луизиана) произошел взрыв на плавучей буровой платформе. Вскоре после взрыва платформа, на которой в момент аварии работали 126 человек, затонула. Компания British Petroleum заявила, что берет на себя полную ответственность за последствия аварии на нефтедобывающей платформе. Взрыв на принадлежащей ВР буровой платформе привел к крупнейшей в истории США утечке нефти, пострадали прибрежные американские штаты.
По данным экспертов, в воду попало от 85 тыс. тонн до 189 тыс. тонн нефтепродуктов. Затраты британской нефтегазовой компании на ликвидацию последствий разлива нефти в Мексиканском заливе превышают $3 млрд. В эту сумму входят $165 млн, выплаченные по 52 тыс. искам пострадавших от разлива.
| |