|
Метан против бензина и оптана. Южноуральские власти решили провести настоящую революцию в сфере общественного транспорта: перевести муниципальный автопарк на природный газ. Компримированное голубое топливо поможет экономить не только деньги, но и решит ряд экологических проблем.
Рост цен за билет не остановить, пока «ползет» цена на бензин. Каждое повышение оплаты за проезд вызывает у населения, мягко говоря, негативные эмоции. От такой математики уже давно отказались многие страны мира. Зачем изобретать велосипед, когда можно передвигаться на метане. Итальянский гость, президент известной компании Фердинандо Баузоне говорит, в его стране уже семьдесят лет в качестве топлива используют компримированный природный газ. «Все производители автобусов имеют в своем автопарке машины, которые ездят на метане, - отмечает Фердинандо Баузоне, президент итальянской компании Fornovo Gas s.r.l. - Эта технология позволяет заметно снизить издержки на топливо и свести к минимуму экологический ущерб». Компрессорные станции будут обеспечивать специально сжатым метаном муниципальные автобусы и маршрутные такси. Стоимость такого топлива по цене в разы ниже бензина и даже обычного оптана, который предлагает сейчас рынок. «Перевод автотранспорта на метан - это экономия бюджета, это возможность заморозить стоимость проезда, которая ежегодно растет», - подчеркивает Николай Аржанов, депутат ЗСО Челябинской области. При этом в два раза уменьшается токсичность выхлопных газов. Кстати, за последние пять лет на Южном Урале автомобили хорошо «проехались» по экологии региона. По статистике Росприроднадзора, количество вредных выбросов выросло с 300 тысяч тонн до 440. Первым муниципалитетом, который сможет оценить все преимущества компримированного природного газа, станет Копейск. Уже через два-три года можно будет подсчитать, насколько альтернативное топливо сэкономило бюджетные средства.
| |