|
Главный туристический центр Украины - Львов - подготовку к Евро-2012 провёл малой кровью. А получив современные аэропорт и стадион, ещё и обновил транспортную инфраструктуру.
В том, что матчи Евро-2012 всё-таки пройдут во Львове, никто и никогда не сомневался. Во-первых, город выигрывал из-за своего географического положения - потенциальным туристам сюда добираться проще всего. Во-вторых, выгодно выделялся на фоне Донецка и Харькова своей архитектурой и историей. В-третьих, Львов уже давно приобрёл славу одного из самых посещаемых туристами городов, с каждым годом улучшая гостиничную отрасль. Ну а в-четвёртых, было бы, наверное, в высшей степени несправедливо, если бы футбольный праздник прошёл мимо самого красивого города страны. Потому, несмотря на срыв всех графиков и неразбериху с подрядчиками строительства стадиона и аэропорта, проблемы с финансированием подготовки города к Евро-2012 - одним словом, в самые критические моменты, - верилось, что всё во Львове будет как надо. В конечном итоге так и получилось, а сам город получил шанс заявить о себе и на европейской арене. Но, право, он этого достоин. Бюджет: мэр озвучил $ 797 млн. Сумма возможных затрат на подготовку к проведению Евро-2012 во Львове постоянно варьировалась. От совсем уж фантастических $ 4 млрд в самом начале до $ 2 млрд, предусмотренных государственной программой финансирования. Правда, с одной оговоркой - около $ 500 млн должны были составлять частные инвестиции. В итоге больших капиталовложений не дождались, а основной груз проблем взвалило на себя государство. Правда, и расходы существенно уменьшились. По словам мэра Львова Андрея Садового, бюджет подготовки города к чемпионату Европы составил $ 797 млн, львиная часть которых ушла на строительство новых стадиона и аэропорта. Некоторые финансовые специалисты, правда, утверждают, что затраты на проведение Евро во Львове превысили $ 1 млрд, но, как говорится, поверим мэру на слово. Гостиницы: проблем избежали Требование УЕФА обеспечить необходимое количество гостиничных номеров, пожалуй, никогда не было проблемой для Львова. Туристическая столица Украины отельный бизнес развивала давно и успешно, а найти в городе можно отели на любой вкус от шикарного 5-звёздочного «Леополиса», получившего в 2010 году наивысшую в мире туристическую награду World Travel Awards и тогда же признанного лучшим отелем Украины, до небольших гостиниц 3-звёздочного уровня. Как результат ещё в середине 2011-го Львов на 111% выполнил обязательства перед УЕФА по количеству необходимых гостиничных номеров: Европейский футбольный союз обязал предоставить 2545 мест, а Агентство по подготовке к Евро-2012 подписало соглашения на 2916 мест. Для остальных туристов в городе готовы предоставить ещё около четырёх тысяч мест в недорогих гостиницах и около трёх тысяч хостелах, пансионатах и студенческих общежитиях, на реконструкцию которых потребовалось около $ 13 млн. Инфраструктура Львов давно уже понял, что туристическая отрасль не самая плохая статья бюджета, и активно её развивает на протяжении последних лет 10. Поэтому не стоит удивляться, что к примеру, такие, казалось бы, простые вещи, как дублирование уличных указателей на английский язык, ставшие новшеством для Киева, Харькова и Донецка, во Львове появились уже давно. О наличии многочисленных частных небольших отелей, ресторанов, кофеен и кафе также говорить не приходится. С учётом Евро в городе разработана новая транспортная сеть, которая позволит туристам удобнее передвигаться по городу. Произведена реконструкция троллейбусных линий, которая обошлась городу в более $ 500 тыс. Худо-бедно, но обновлён автопарк общественного транспорта. В планах города значилась покупка 92 автобусов и 60 троллейбусов. Однако с автобусами случился казус: город обвинил завод-производитель в поставке некачественной продукции, а тот в свою очередь подал в суд на Львов за неуплату за поставленные автобусы. В итоге город всё-таки обязали погасить задолженность. После обновления транспортной сети сократилась и потребность города в электротранспорте. Из-за этого урезали количество новых троллейбусов. По данным СМИ, во Львове обещают контролировать движение автобусов с помощью GPS-контроля, а также планируют ввести единый билет для оплаты проезда. Постарался город и привести в порядок дороги. За пять лет было отремонтировано более 100 км дорог, а стоимость работ составила $ 35 млн. Акцент, как и во всех принимающих городах, сделали на центральных улицах. Чем удивлять: ресторанами, шоколадом и историей Скучать в «Отечественном Пьемонте», как часто называют Львов в Украине, болельщикам точно не придётся. Древний город, сохранивший свою архитектуру, бережно относящийся к истории и имеющий неповторимый дух - находка для туристов. Многочисленные памятники, замки, тематические рестораны, которые принесли известность Львову не только в Украине, в состоянии удовлетворить потребности любой публики. А местное пиво и шоколад устроят любого гурмана. Официальная фан-зона Евро-2012 во Львове откроется 7 июня и разместится в центральной части города - на площади Свободы. По плану её вместимость составит 30 тысяч человек. В день открытия планируется праздничный фейерверк. В дни матчей во Львове будут различные культурные мероприятия. В нематчевые дни будут проходить концерты известных коллективов. Работать фан-зона, на территории которой установят два больших экрана и сцену, будет все 25 дней чемпионата Европы - до 1 июля. Доходы С жеребьёвкой Львову повезло. Самый западный город Украины примет два матча сборной Германии. Близость Польши, а также не слишком большое расстояние до Германии гарантируют городу, по крайней мере в дни матчей, большой наплыв иностранных болельщиков. По самым скромным подсчётам, только из Германии приедет около 10-15 тысяч фанатов. Ещё несколько тысяч болельщиков приедет из Дании. Ждут во Львове и польских фанатов, правда, пока неизвестно их точное число. В любом случае город, получивший в своё распоряжении современнейшие стадион и аэропорт и обошедшийся без значительных инвестиций в городскую инфраструктуру, внакладе не останется. Львов, уже давно завоевавший славу туристической Мекки Украины, ежегодно пополняя свой бюджет за счёт этот статьи доходов, главной задачей на Евро делает свою презентацию на европейской арене. С этим тоже проблем не предвидится.
| |