|
Минкомсвязь предлагает предоставить абонентам сотовой связи возможность сохранять номер телефона, когда они переходят от одного оператора к другому. Причем безвозмездно, сообщили РИАП «Хабаровск онлайн» в пресс-службе минкомсвязи.
Сейчас, напомним, оставить свой номер при смене оператора можно только с согласия Роскомнадзора. В законопроекте снимается необходимость получения такого разрешения. Когда поправки вступят в силу, оператор в трехдневный срок с момента обращения клиента обязан выполнить перенос номера. Придется также создать базу данных номеров, подчеркивают в минкомсвязи. На все это, понятно, потребуются деньги.
По экспертным оценкам, в модернизацию сетей надо вложить до 400 миллионов долларов, потратиться на сам процесс переноса номера. Затраты на создание базы данных могут быть до 10 миллионов долларов. Ее поддержание оценивают в миллион долларов ежегодно. Как распределятся затраты между операторами, будет прописано в одном из нормативов. Эксперты прогнозируют, что при таких расходах на новую услугу тарифы на мобильную связь могут подорожать. Но для того минкомсвязь и выставила проект закона на своем сайте на обсуждение, чтобы вместе с экспертами и бизнесом обсудить все важные нюансы. И, может быть, найти компромиссное решение, чтобы тарифы не дорожали или хотя бы не росли стремительно и чрезмерно.
В пресс-службе МТС прокомментировали данную инициативу минкомсвязи. «Практика показывает, что большинство абонентов не держится за свой номер и легко меняет не только номер, но и оператора - об этом говорит статистика продаж SIM-карт в 2011 году. Тех абонентов, которые лояльны к одному оператору на протяжении нескольких лет, удерживает не номер, а интегрированные услуги и сервисы, которые предлагает этот оператор. Один из основных вопросов в реализации инициативы заключается в том, кто станет держателем номерной базы абонентов, и как будут регламентированы эти отношения. Технически переход от одного оператора к другому с сохранением номера потребует сложной, а, следовательно, дорогостоящей цепочки переключения вызова на абонента», - сообщил Сергей Становкин, сотрудник пресс-службы МТС.
| |