|
Большие гастроли Большого театра. Московская труппа на месяц отправилась в турне по Северной Америке. В столице США, на сцене Оперного Театра имени Джона Кеннеди, представили знаменитый балет «Коппелия». Его история - почти детектив.
Оригинальную постановку Мариуса Петипа после революции чуть не утратили. Но редкие записи нашли в Северной Америке. И вот теперь привезли туда воскрешенную «Коппелию».
Красавица-ревнивица Сванильда в исполнении примы Марии Александровой - виртуозна и легка, невзирая на то, что эта постановка требует от балерины колоссальной выносливости. Мария на сцене три акта - сначала она ревнует возлюбленного к странной девушке на балконе, потом в танце рассказывает «балладу о колосе», ближе к развязке она забирается в дом к Коппелиусу и притворяется куклой.
«Балет "Коппелия" о том, как девица Сванильда приревновала своего жениха Франца к дочери мрачного старика Коппелиуса и проникла в ее покои, чтобы выяснить отношения с соперницей. Но обнаружила, что разлучница - это всего лишь заводная кукла в платье. Она перевоплощается в нее, одурачив кукольного мастера и проучив своего жениха», - говорит Мария Александрова.
«Публика здесь очень любит нас. Это Большие гастроли Большого: вояж по Северной Америке на месяц. Маршрут лежит не только через Вашингтон, где артистов из России принимают минимум раз за сезон. После 33-летнего перерыва балет Большого театра собирал полные залы в Канаде. Последний раз знаменитая труппа была в Торонто в 1979 году», - говорит солист Большого театра Руслан Скворцов.
«Труппа сейчас молодая, очень мобильная и у них у всех огромное желание работать. Они все хотят танцевать. И атмосфера сегодня настолько теплая, настолько рабочая, что я не думаю, что они ощущают этот переезд, и то, что они на колесах. Они делают свою работу и делают ее великолепно. Балет "Коппелия" Мариуса Петипа, который воскресил хореограф Сергей Вихарев на сцене Большого - это воспроизведенный памятник балетного искусства. Русского искусства высшей пробы», - говорит художественный руководитель Большого театра Сергей Филин.
История этого произведения - точно балетный детектив: после восторга, которым сопровождалась премьера 140 лет назад на сцене Мариинского театра, балет забыли, и едва не потеряли. После революции записи хореографии «Коппелии» пропали. Только спустя десятилетия они нашлись в Северной Америке, в театральной коллекции библиотеки Гарвардского университета. Записи расшифровали и поставили балет в Москве на сцене Большого, а теперь привезли в Соединенные Штаты. Кругосветное путешествие «Коппелии» продолжается полтора века.
| |