|
Окончилось плавание теплохода «Виссарион Белинский», который 10 дней возил молодых аниматоров, говорящих совсем не только на русском языке, и их более маститых коллег между российскими городами. На теплоходе проходил 17-й фестиваль студенческой и дебютной анимации «Крок-Мир детства».
Международный Фестиваль молодой мультипликации «Крок-Мир детства» путешествовал в этом году по Волге- от Нижнего Новгорода до Нижнего Новгорода. Отчалив 18 сентября, теплоход отметился в Саратове, Самаре, Волгограде, Казани, и вернулся 28-го утром. Последний день был уже отдыхом и обсуждением итогов- призы раздали в воскресенье, 26 сентября. Анимация без границ Как очень точно подметил режиссер Михаил Алдашин на «Кроке»: «Фестиваль анимации- это передвижная выставка». Аниматоры, вообще, по натуре своей кочевники, им нравится смена декораций, поэтому неудивительно, что на плавание по российской провинции решилась молодежь из Швейцарии, Германии, Франции. Они и учатся зачастую, перемещаясь между разными городами и даже странами. Базовое образование получают в одном месте, отшлифовывают профессию в другом. Из Украины- в Германию, из Финляндии- в Канаду, из Америки- в Москву или Ярославль, чтобы подсмотреть, например, как работает известный на весь мир художник-мультипликатор Александр Петров . В прежние годы, когда он трудился над фильмами «Старик и море» и «Моя любовь», учебный процесс шел прямо у станка. С этого года мастер впервые получил свой официальный курс и приступил к педагогической деятельности. И результат не заставил себя ждать: фильм его учеников «Еще раз» получил «Пластилиновую ворону» (приз имени Александра Татарского ) с формулировкой «за высший пилотаж». «Еще раз»- мир чистых воспоминаний, чистых красок и надежд. Вот дед, а вот он- еще мальчишка. Крутится пластинка с «Рио-Ритой», и если еще раз прокрутить пластинку, то можно еще раз вернуться назад. Самый яркий и убедительный гимн свободе на «Кроке»- фильм француза Бастьена Дюбуам «Мадагаскар. Путевой дневник», Гран- при фестиваля. Здесь уже нет никаких фантазий, а есть реальное путешествие реального человека- автора. Дюбуам год собирал деньги на поездку, потом жил на Мадагаскаре девять месяцев. Фильм делал еще два года. Получился путевой дневник европейца, столкнувшегося с традициями Фамадиханы. Страницы дневника переворачиваются, рисунки оживают, восхищая разнообразием. Юрий Норшейн, ярый противник компьютерных технологий, признался: «Впервые увидел, как заработали 2D и 3D. За компьютером сидел творец, я увидел автора, который знает, о чем делает кино и как это кино делать. Он открыл нам неизвестный Мадагаскар. Настоящее мужское кино».
| |