|
Отмечаемый в четверг Всемирный день без табака в этом году проходит под девизом «Вмешательство табачной промышленности».
Роспотребнадзор выступил в поддержку инициативы ВОЗ по борьбе с вмешательством табачной промышленности в разработку и внедрение мер против табака и воздействия табачного дыма.
«Цель проведения информационной кампании в этом году состоит в том, чтобы обратить внимание мирового сообщества на глобальную табачную эпидемию и ее смертоносные последствия, привлечь внимание лиц, формирующих политику, к необходимости разоблачения все более агрессивных попыток табачной промышленности подорвать реализацию Рамочной конвенции ВОЗ по борьбе против табака», - рассказали в Роспотребнадзоре.
По оценкам экспертов, табачная промышленность тратит десятки миллиардов долларов на маркетинг своей продукции с помощью рекламы, стимулирования продажи и спонсирование табачных изделий, передает ИТАР-ТАСС. В Роспотребнадзоре отмечают, что ведущие табачные компании используют различные приемы воздействия на общественное мнение, среди которых - давление на правительства, создание в законодательных органах «табачного лобби», спонсирование спортивных мероприятий, благотворительных акций.
Российская Федерация ратифицировала Рамочную конвенцию ВОЗ по борьбе против табака в 2008 году. При этом Россия взяла на себя обязательства по разработке и внедрению мер по борьбе против табака и защите населения от медико-санитарных, социальных, экологических и экономических последствий табакокурения и воздействия табачного дыма. Поэтапный запрет рекламы, спонсорства и стимулирования продажи табачных изделий нашли отражение в Концепции осуществления государственной политики противодействия потреблению табака на 2010-2015 годы, утвержденной распоряжением правительства РФ.
Согласно результатам Глобального опроса взрослого населения по проблеме потребления табака, почти 70 процентов взрослого населения сталкиваются с рекламой, спонсорством или стимулированием сбыта табачной продукции.
Несмотря на существующие ограничения для телерекламы, 11 процентов взрослых отметили наличие рекламы сигарет на телевидении, а молодежь в возрасте 15-24 лет чаще сталкивалась с рекламой сигарет, чем респонденты старшего возраста.
В целом, 80 процентов взрослого населения России положительно относятся к полному запрету рекламы табачных изделий.
| |