|
НЬЮ-ЙОРК, 21 мая. 31 мая отмечается Всемирный день без табака. Как сообщает пресс-служба ООН, накануне Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) привлекла внимание к смертельной комбинации новых медийных средств и табачного рынка, которые приводят к росту курильщиков среди женщин и девочек в Европе, где курят 22% женщин.
По данным ВОЗ, в Европе самый высокий средний показатель распространенности курения среди женщин.
Тогда как раньше курение было в основном мужским феноменом, сегодня разрыв в числе пристрастившихся к курению между взрослыми мужчинами и женщинами в таких странах, как Австрия, Дания, Ирландия, Норвегия, Нидерланды, Швеция и Соединенное Королевство, очень невелик, а в других странах он сокращается.
В Болгарии, Польше, Словении и Хорватии среди курящих больше девочек, чем мальчиков. «Привычка к курению складывается обычно в подростковом возрасте, и табачная индустрия беззастенчиво извлекает пользу из уязвимости девушек этого возраста, избирая их своей мишенью в качестве новых жертв табачной зависимости», - заявила директор Европейского регионального бюро ВОЗ.
По мере того, как покупательная способность девочек и женщин растет, индустрия представляет курение как символ расширения их прав и возможностей, эмансипации и успеха. ВОЗ привлекла внимание к росту числа курящих женщин в Российской Федерации, где применялись «эффективные» специально на них направленные маркетинговые кампании.
Например, в 2009 году в российском издании одного известного международного журнала для женщин и девушек появилось изображении женщины с сигаретой и мужчины за ее спиной.
Эксперты считают, что эта кампания стала вкладом в повышение на 117% употребления табака среди женщин, а представленная в рекламе марка стала самой популярной среди женщин страны. В некоторых странах осведомленность о вреде курения для здоровья является недостаточной. Цены на табачные изделия низкие, обычной практикой является продажа нелицензированной продукции. Используются такие вводящие в заблуждение термины, как «легкие» и «мягкие».
Почти 19% взрослых в Румынии уверены, что легкие сигареты безопаснее обычных, а около 18% в Польше считают, что один тип сигарет менее вреден, чем другой.
Табачные компании используют «вирусный» маркетинг, общение в социальных сетях, мобильную связь, извлекая пользу из огромного потенциала новых медийных средств, чтобы донести маркетинговые послания до детей и молодых людей.
Во Франции исследование показало, что в трех четвертях французских фильмов главный герой курит. Сегодня во Всемирный день без табака ВОЗ напоминает, что курение является второй причиной смерти на глобальном уровне (после гипертензии). В настоящее время от этого умирает один из десяти взрослых во всем мире. Вмешательство табачной индустрии - тема Всемирного дня без табака 2012 года.
| |